Найти тему
Life on the Road

Кто изобрел шариковую яму?

Оглавление

"Это детское питание" для миллионов детей во всем мире, и мы должны поблагодарить за это контейнер с луком.

Это очень простая концепция, но необычно восхитительная: шариковая яма.

Шариковая яма - нечто иное, как большая пустая дыра с кучей пластиковых сфер, брошенных внутрь. Но в этом есть что то странное и особенное: наполовину плавающее, наполовину падающее ощущение, будто вы играете по шею в бассейне, в пространстве, которое, как ваш мозг знает, должно быть заполнено водой, но вместо этого ощущаете себя внутри огромной гамбольной машины.

Находясь в парке развлечений, на ярмарке, в Макдональдсе, все мировые шаровые ямы можно проследить до одного человека: его изобретателя, англичанина по имени Эрик Макмиллан.

-2

Макмиллан вырос из тяжелого воспитания труда и урбанизации, что бы стать ведущим в мире дизайнером детских игровых центров. Его зрение смешивало цвета, текстиль и физические упражнения, сходясь в пространствах, которые сформировали миллионы детских воспоминаний.

Но шариковая яма имеет уникальную историю происхождения. Макмиллан и его команда выдвинули идею создания шариковой ямы в Сан-Диего более 40 лет назад, когда пришло вдохновение после того, как они посмотрели на контейнер с маринованным луком на кухне. "Была банка с луком, и мы говорили: "Ого, как насчет того, что бы пролеpть через них?"

Первая шаровая яма, заполненная 40 000 шаров, открылась после их прозрения. Люди просто сходили с ума по этому поводу. Слава богу за это лук".

"Отец мягкой игры"

Иногда упоминаемый как "отец мягкой игры", Макмиллан в конце концов переехал в Канаду в 1970-х годах, а затем изобрел такие вещи, как шариковые ямы для различных клиентов. Одна конкретная работа привела его к огромному городскому проекту под названием "Онтарио Плейс"- футуристической, находящейся у гавани коллекции художественных заведений, в которой даже была своя тематическая мелодия.

Его творения возникли во многих странах, от Канады до США и Великобритании, и Макмиллан стал популярным дизайнером для всего, что связанно с игрой.

-3

После окончания университета Макмиллан переехал в Лондон, что бы спроектировать большие художественные выставочные проекты, где его карьера только началась. В конце концов пришла Канада, и именно тогда те, кто руководил Онтарио, обвинили Макмиллана в том, что он готовит аттракционы для скучающих детей. В то время в регионе происходило многое , поскольку Монреаль только что организовал выставку 1967 года, поэтому Макмиллан благополучно переехал.

Спустя две недели мозгового штурма он и его помощник Девид Ллойд вернулись с теми идеями "мягкой игры", которые сразу же стали фаворитами толпы. Они включали гигантский надувной матрас, а так же болото из пенопласта и лес для пунша. Дети из деревни Онтарио Плэйс, обладая безграничной энергией, погрузились в физическую игру окружающей их среды, в которую входят грузовые сети и надувные подпрыгивающие поверхности. Настолько, что игровые площадки немного "побили".

"Деревня получила невероятный ущерб. Я предполагаю что мы не представляли, как дети будут использовать различное оборудование", сказал Микмаллан. "Но хорошо, что не было ни одного случая вандализма. Весь ущерб был вызван энтузиазмом детей к игре".

Деревня с тех пор закрыта. В течении 1970-х 80-х годов многие из его проектов были сосредоточены на искусстве и социальном поведении игры, а также на пейзажах промышленных и городских районов, подобных тем, в которых он рос и жил.

Сейчас Микмиллан живет в бревенчатой хижине под Оттавой со своей женой Роуз. С тех пор он примирился со своим отцом, и оставил неизгладимый след в мире игр для целых поколений детей.

Создатель ямы с мячом, говорит, что работа всей его жизни, направленная на то, что бы помочь детям играть, дала ему возможности, которых он никогда не имел бы в противном случае- возможности, которые были очень полезными.

"Это может быть по-настоящему легкомысленно-что удивительно, что я занимаюсь такими вещами".