Найти тему
plisov59@bk.ru

Корабли ВМФ

Корабли ВМФ РФ . Давно собирался рассказать свое мнение про наши минно-тральные силы . В былые времена , с конца шестидесятых и почти до конца восьмидесятых мы имели очень мощный минно-тральный флот . И кораблей было достаточно и вооружение у их было очень эффективным что-бы бороться с минами . Вот потом корабли то пока строили , а оборудование уже стало не отвечать современным требованиям . Хотели и пытались создать новые модули по поиску и уничтожению мин , но с 1990 года мы почти прекратили все действия в этом направлении . Только в 1999 году снова начали работы по созданию новой аппаратуры для успешной борьбы с серьезной опасностью . Бюрократия , не достаточное финансирование и лозунг некоторых руководителей : Запад нам поможет . Снова застопорили все работы в этом направлении . Да , некоторые аппараты все таки успели сделать , но это было единицы ( Даже до сих пор не можем запустить хотя бы эти разработки в производство ) . Надо было как то выходить с этого положения . Вот и решили закупить аппаратуру и оборудование у французов , а именно у компании ECA Group . Надо было бы сразу же приобретать все что как то решит эту проблему , а потом модернизировать корабли под это вооружение . Только решили господа руководители по другому , все новое - на новые корабли ( тогда только начали строительство пр. 12700 ) . Пока строили эти тральщики , начались санкционные войны и французы нам отказали в продажи аппаратуры и оборудования . Только что успели получить это пару без экипажных катеров . Здесь нас ожидал сюрприз , корабли пр. 12700 не могут взять на борт эти вельтботы из-за их габаритов . Уже тогда легким движением руки эти тральщики переквалифицировались из базовых в морские ( из-за своего водоизмещения , хотя у некоторых стран корабли этого класса имеют почти такой-же тоннаж и они считаются базовыми ) . Только не учли руководители ВМФ что без экипажный катер может работать на глубинах до 100 метров . Предназначение МТ это тральные работы на большом расстояние от родных берегов и сопровождение кораблей в дальним походе . Интересно как этот тандем будет действовать в решении этих задач . На сегодняшней день у нас критическая ситуация с аппаратурой , с оборудованием и методы борьбы очень отстали . Что касается минно-тральных кораблей . Да , вроде-бы еще есть , а именно кто заслуживает внимания это шесть МТ . Два пр. 266М ( 89г ; 89г ) , два пр. 12660 ( 88г ; 00г ) , один пр. 266МЭ " Валентин Пикуль " ( 01г ) и еще один пр. 02668 " Вице-Адмирал Захарьин " ( 08г ) . БТ пр. 1265 20 ед. если с 1984 по 1997 или 14 ед. с 1988 года . РТ пр. 10750 9 ед. с 1989 года . Если к вооружению этих кораблей хотя-бы частично дополнить более усовершенствованную аппаратуру СТИУМ Маевка , ГАСМ Ливадия , ГАСМ Кабарга , СТИУ - 2 Кетмень то ситуацию можно улучшить . Конечно и сами корабли желательно отремонтировать и модернизировать . Что касается МТ пр. 12700 , рекламируют его достаточно хорошо . Корпус из стеклопластика методом ваккумной инфузии , только этот материал уже давно используется при строительстве кораблей этого назначения . Вот сама технология возможно заслуживает внимания , лично мне больше не встречалось где использовался такой метод . Только некоторые иностранные корабли которые строились с применением стеклопластика но по другой технологии , уже показали себя в боевой обстановки . Как зарекомендует себя МТ пр. 12700 покажет время . Лично я думаю что на эти тральщики надо дополнить вооружение которое успешно будет бороться с современной подводной угрозой , а без экипажные катера переориентировать для работы с БТ . Есть одна но существенная проблема кораблей пр. 12700 , они очень дорогие . Минимальная стоимость одного тральщика составляет 5.5 млрд. руб. и это без основного оружия . Да и серия из 12 кораблей погоду не сделает , а если увеличивать это очень дорого . Лично я думаю есть единственное решение этой проблемы , параллельно со строительством тральщиков пр. 12700 возобновить строительство БТ пр. 1265 в модернизированном варианте . Да , в деревянном корпусе только с двойным ламинированием из стеклопластика . Как это делали американцы на тральщиках типа Эвенджер . Они имеют водоизмещение более 1300 тонн , а первый из их вошел в состав ВМФ США в 1987 году и до сих пор эти корабли все 14 ед. находятся в строю . Такой метод делает более прочным и защищает от воздействий морской воды и от морских водорослей и ракушек . Наверно можно использовать такой метод при строительстве не только БТ , а и МТ . РТ пр. 10750 единственные корабли которые как-то отвечают современным требованиям в своем классе . Последняя модификация этого проекта , а именно 10750Э для ВМФ Казахстана очень даже . При строительстве кораблей пр. 10750 применялся стеклопластик , а если параллельно с этим проектом начать строительство тральщика водоизмещением 350 тонн ( взять за основу шведский тральщик типа Ландсорт ) то мы решим проблему рейдовых и базовых тральщиков . В заключении хочу сказать . Если сейчас руководство ВМФ РФ не будет не чего предпринимать , то минно-тральные корабли исчезнут из корабельного состава . У нас сейчас в строю находятся МТ семидесятых годов , если крейсер или эсминец этих годов еще можно модернизировать , а вот этим тральщикам уже не какая модернизация не поможет . Из БТ пр. 1265 самый старший 1984 года , 35 лет в строю . В каком состояние у его деревянный корпус ? Надо списывать такие корабли . Финансирование не сокращать , а перенаправить на то что можно еще спасти и модернизировать . На этом все , ставьте лайки . До свидания .