Найти тему
ПАНТОГРАФ

Самая дорогая модель в моей коллекции ТТ

Этим постом я начну знакомить коллег по увлечению, а так же всех тех, кому может быть интересно такое хобби из любопытства со своей коллекцией моделей. Так как коллекция обширная, созрел план рассказывать о ней постепенно, поэтапно, разбивая по времени покупки той или иной модели. Разумеется, коллекция продолжает пополняться.

Электропоезд ЭР2-408 в жизни, фото с сайта gallery.railroadsim.net
Электропоезд ЭР2-408 в жизни, фото с сайта gallery.railroadsim.net

Но в этой публикации я нарушу запланированную хронологию рассказа. Сегодня я покажу самую дорогую модель в моей коллекции.

Такой моделью у меня является модель электропоезда ЭР2-408.

Модель электропоезда ЭР2 в полном составе из 4-х вагонов
Модель электропоезда ЭР2 в полном составе из 4-х вагонов

Для начала краткая справка о прототипе. ЭР2 - электропоезд рижский 2 типа - серия советских электропоездов, выпускавшаяся с июня 1962 года по август -сентябрь 1984 года Рижским вагоностроительным заводом (РВЗ). Заводское обозначение 62-61. Всего было построено 850 составов. Электропоезда имели два варианта дизайна передней части головного вагона - круглую и плоскую. Электропоезда с плоской кабиной начали выпускаться с 1974 года.

Модель электропоезда ЭР2 на заднем плане
Модель электропоезда ЭР2 на заднем плане
Модель электропоезда ЭР2 на заднем плане
Модель электропоезда ЭР2 на заднем плане

Электропоезда ЭР2 были широко распространены на сети железных дорог СССР и Российской Федерации. Часть из них в ходу до сих пор, но с каждым годом их становится все меньше и меньше.

В моей коллекции не было модели отечественного электропоезда, поэтому при планировании закупок на 2019 год я допускал, если будет возможность, приобретение модели электропоезда, при этом зная крайне высокий уровень цены на подобные модели я начал заранее откладывать на нее средства, чтобы не создать помех личному бюджету.

В марте 2019 года в социальной сети ВКонтакте в одной из ж.д. модельных групп мне попалось объявление о приеме заказов на изготовление мелкой партии (буквально нескольких составов) электропоездов ЭР1/ЭР2. Одним из заказчиков модели стал я.

Модель электропоезда ЭР2 вид спереди
Модель электропоезда ЭР2 вид спереди
Модель электропоезда ЭР2 на диораме
Модель электропоезда ЭР2 на диораме

Изготовлена модель моделистами Кожуховским и Отрутиковым по мелкосерийной технологии путем фрезерования. Качество обработки кузова высокое, как и качество покраски. Модель имеет некоторые надписи, например, номера вагонов, герб СССР. В качестве модели был выбран прототип электропоезда с круглой кабиной. Модель стендовая, т.е. не оборудована мотором.

Модель имеет четыре вагона, два головных и два промежуточных моторных. Поскольку на моих путях четыре вагона не умещались, я сделал допущение, сформировав трехвагонный сцеп, хотя в реальной жизни минимальное количество вагонов при эксплуатации составляет 4. "Лишний" вагон был поставлен в тупик вагонного депо.

Модель электропоезда ЭР2
Модель электропоезда ЭР2

В моем "макетном" мирке электричка связывает между собой все станции одной из моих "маленьких стран".

В любом случае появление этой модели в коллекции вызвало у меня бурю положительных эмоций.

ДДН