Найти тему
Цветной Бульвар

2 коротких стихотворения М.Цветаевой, которые сложно понять с первого раза

Держу пари, вам придется перечитать эти строки несколько раз, чтобы понять их суть.

И не потому, что Вам не хватает интеллекта, а потому что поэтесса Марина Цветаева вложила в них много скрытого смысла и наполнила текст загадочными метафорами.

А еще я искала отзывы на эти стихи в интернете, и меня удивило, что каждый читатель понимает их по-разному, "видит" по разному, словно трактует картинку из кофейной гущи.

9 фактов биографии Марины Цветаевой:

1. Поэтесса родилась 8 октября 1892 года, но предпочитала отмечать день рождения на день позже - 9 числа, так как на эту дату приходился православный праздник - день Ионна Богослова.

2. Отец - русский, профессор и директор музея. Мать - польско-немецких кровей, пианистка.

3. Мать мечтала, чтобы Марина стала музыкантом.

4. У Марины был брат Андрей и 2 сестры: Настя и Лера.

5. Девочка начала писать стихи в 6 лет, овладев французским и немецким языками.

6. Юность поэтесса провела во Франции, Германии и Италии, так как ее матери приходилось лечиться в Европе от туберкулеза.

7. Цветаева училась в знаменитой французской Сорбонне.

8. Муж - поэт и публицист - Сергей Эфрон, белогвардеец, пара была венчана.

9. У Цветаевой было трое детей - две дочери и сын.

"Мой день беспутен и нелеп"

Это стихотворение олицетворяет запутавшуюся в лабиринтах жизни душу, неприкаянную женщину, она сама не своя и кажется, потеряла здравый рассудок:

Мой день беспутен и нелеп:
У нищего прошу на хлеб,
Богатому даю на бедность,
В иголку продеваю — луч,
Грабителю вручаю — ключ,
Белилами румяню бледность.
Мне нищий хлеба не дает,
Богатый денег не берет,
Луч не вдевается в иголку,
Грабитель входит без ключа,
А дура плачет в три ручья —
Над днем без славы и без толку.

"Новый год я встретила одна"

-2