Найти тему
Творческая площадка

Феномен Миядзаки. Часть 1

Хаяо Миядзаки - японский режиссёр-аниматор, продюсер, сценарист, писатель и мангака.
Хаяо Миядзаки - японский режиссёр-аниматор, продюсер, сценарист, писатель и мангака.

Анимация Хаяо Миядзаки – это вселенная, попадая в которую, совершенно забываешь о реальном мире. После просмотра его мультфильма, остается эхо испытанных эмоций и небольшой стопор. Невозможно, посмотрев его фильм, встать и пойти заниматься своими делами. Чтобы вернуть в реальный мир, нужно, чтобы это эхо внутри затихло.

Как достичь такого мастерства в том деле, которым занимаешься? Как сделать не просто хорошую работу, а сделать так, чтобы она вдохновляла и мотивировала людей, чтобы выделялась среди других работ? Как создать нечто особенное, чтобы была некая магия, которая есть в работе Миядзаки?

Одарённых творцов много, но не все способны вдохновить миллионы людей. Редко встретишь Мастера в любом деле: художники, музыканты, врачи, учителя, писатели. Но когда встречаешь, начинаешь видеть что у Мастеров разных профессий есть объединяющая черта - правила, которых они придерживаются в своём деле.

Для наглядности приведу их на примере Хаяо Миядзаки, как на ярком и понятном всем представителе:

Пять правил Мастера, создающего шедевры

1.Настоящий Мастер сочетает современные технологии со старыми, незаслуженно заброшенными аналоговыми техниками.

Люди, не желающие осваивать новые технологии, обречены на забвение. Но те, кто использует только новое, отбросив всё старое, обречены копировать друг друга, и создавать ширпотреб. Увлечение компьютерными возможностями и отказ от старых техник превращает анимацию в завуалированное под мультфильм кино, теряется магия. Миядзаки научился находить баланс между работой за компьютером и ручной рисовкой. Такой принцип работы позволяет ускорить производство, оставляя картину живой и двумерной . Он до сих пор вручную прорисовывает пейзажи и персонажей акварелью до малейших деталей. Современный мир анимации уже этим не заморачивается - у большинства студий ручной труд художника заканчивается на уровне эскиза. Правило сочетания старого и нового применительно во всех профессиях. Если рассмотреть это на примере работы врача, то его возможности расширяет современная диагностика, но и она может подвести. Хорошие врачи сочетают аппаратную диагностику и клинический опыт симптоматики, на который опирались врачи предыдущих поколений. Настоящий Мастер понимает, что новое не конфликтует со старым, а дополняет и совершенствует его, а старое не тянет назад, а является хорошим фундаментом, а иногда и залогом успеха.

2. Вдохновение и идеи – это не фея, посещающая нас. Это сбор информации из каждой секунды жизни.

Миядзаки смотрит на жизнь, как на поток идей. Любой, самый несущественный для кого-то момент, может вдохновить его на яркий эпизод или на идею всего мультфильма. Яркий пример тому - "Унесенные призраками". Каждое воскресенье Хаяо Миядзаки начинает с того, что идёт чистить реку рядом с домом. В годы депрессии река стала очень грязной. С тех пор он улучшает этот мир, делая его чище. Однажды из реки достали ржавый покорёженный велосипед, покрытый тиной. Эмоции, испытанные при этом, Мастер смог передать зрителям в эпизоде Унесённых призраками. Когда начинают мыть Духа помоек, первым из него вытаскивают грязный ломаный велосипед, за которым тянется куча хлама, всё это облепляет чёрная слизь. А когда всё выходит, вместо Духа Помоек предстает Хозяин рек. Этот эпизод вызывает настоящую бурю чувств от момента начального отвращения до финального очищения. Только настоящий Мастер, может найти вдохновение в отвратительном, посчитав это бесценной краской жизни. А сама идея «Унесенных призраками» родилась летом, пока в его домике в горах гостила дочка друга. Девочка вдохновила его на создание трогательного образа Тихиро. Именно ей и ее подругам Мастер адресовал историю о том, что вокруг может происходить много странного и страшного, но в конце всё будет хорошо, главное – оставаться спокойной. Прекрасные пейзажи мультфильмов Миядзаки – это реальные места, которые искали всей командой, колеся по стране. Вдохновение есть везде. Оно не приходит, вам самим нужно идти за ним. Его надо научится видеть, запоминать и доставать в нужное время.

Продолжение статьи здесь