Сфера розничной торговли спокойная и умеренная, но это только на первый взгляд, на самом деле в ней генерируется целый ряд скандалов и громких событий.
В данной статье собраны самые громкие скандалы из данной сферы за 2019 год: история и развитие скандала.
1. Блогер феминистка Бэлла Рапопорт и косметическая компания Lush
Феминистка Бэлла Рапопорт не сумела выпросить у косметической компании Lush набор косметики для "бесплатного тестирования" из-за чего обиженная устроила публичный скандал, жалуясь на компанию в своем инстаграм аккаунте. Главным её аргументом было: "Что она много сделала для феминизма". В ответ на свои действия девушка получила огромное количество насмешек и хейта.
Данная ситуация максимально тупая и глупая, но вызвала большое внимание общественности, в следствии чего на просторах интернета появилось большое количество мемов и маркетинговых акций от различных компаний, в их числе: Сбербанк, РокетБанк, Aviasales, "Красное & Белое", Альфа-Банк.
2. Ozon и невыплаты зарплаты курьерам
Ozon - один из крупнейших онлайн магазинов страны попал в довольно громкий скандал связанный с тем, что компанию обвинили в прекращении выплат по заработной плате курьерам.
Как потом оказалось, поводом для таких обвинений стала смена системы расчетов заработной платы: работники оказались недовольны величиной выплат, сбоями при их начислении и принципами расчета понижающих коэффициентов. В итоге работники устроили бунт и отказывались работать. Около 200-ста курьеров в Санкт-Петербурге не вышли на работу и предоставили генеральному директору компании Александру Шульгину письмо со своими условиями. В данном письме было порядка 10 требований от сотрудников, которые включали не только вопросы связанные с заработной платой, но и такие требования как вернуть компенсации за потраченный бензин.
Забастовка привлекла большое внимание СМИ из-за чего руководству компании пришлось моментально реагировать на происходящие и уже на следующей день состоялась встреча топ-менеджеров компании с бастующими работниками.
В ходе нескольких встреч стороны конфликта уладили самые актуальные проблемы: компания пообещала, как можно скорее начать выплаты по заработной плате и согласовала большинство пунктов из письма. Курьеры прекратили забастовку и вышли на свои рабочие места.
Через несколько дней после урегулирования всех вопросов сотрудники пожаловались на невыполнение договоренностей и начали угрожать новой забастовкой, но через какое-то время все затихло.
3. Сеть кафе "АндерСон" и Роспотребнадзор
Скандал между сетью кафе "АндерСон" и роспотребнадзором разгорелся входе обвинений от Анастасии Татуловой - основательница сети, в сторону роспотребнозора. В обвинениях предпринимательница жестко критиковала ведомство за постоянные проверки и придирки к сети кафе. Татулова назвала роспотребнадзор - "никому не нужной структурой, жрущей время и деньги", а так же намекнула на то, что ведомство зарабатывает на штрафах.
В ответ роспотребнадзор заявил, что кафе неоднократно проверяли "из-за многочисленных жалоб от посетителей" и по итогам проверок в заведениях обнаружили кишечную палочку.
На данные обвинения Анастасия Татулова незамедлительно заявила, что ведомство мстит ей за огласку вопроса и назвала все происходящие "войной". Так же она пообещала показать записи со крытых видеокамер, где сотрудники ведомства якобы лезут без перчаток в еду, и заявила о подготовленном иске в суд.
В ходе разгоревшегося конфликта и широкого общественного резонанса глава ведомства Анна Попова встретилась с представителями крупных сетей общественного питания. Спустя пару дней роспотребнадзор завил, что подготовлен проект новых санитарных правил для общепита.
Напишите свое мнение и отношение к данным конфликтам.