Найти тему
ItodorTV

Isuzu D-Max Arctic Trucks или Пикап – в чём прикол!?

Автомобиль класса «пикап» нельзя назвать сильно популярным в нашей стране. Да и далеко не все модели, что есть на мировом рынке, официально поставляются в Россию. Хотя, по крайней мере, часть из них всё равно пользуются заслуженной популярностью. И всё же определённую долю рынка они занимают, и выбор пикапов есть. Недавно я опубликовал пару статей со своими впечатлениями от представителей этого класса других производителей, и ряд комментариев навёли меня на мысль о написании этой статьи…

А заодно и поделиться впечатлением от машины, которая стоит особняком в отношении к другим представителям данного класса из официально поставляемых на территорию РФ. Isuzu D-Max в комплектации Arctic Trucks. Однако я буду лишь изредка касаться конкретной модели. Основная речь пойдёт о пикапах в целом.
Сперва о том, что побудило меня потратить немного своего для написания и вашего для прочтения времени. В комментариях к одному из самых популярных на российском рынке пикапов Mitsubishi L200 несколько раз прозвучала мысль о том, что машина этого класса предназначена для работы и какой-то хозяйственной деятельности. С той лишь разницей, что одни характеризовали героя, как слишком дорогого для таких целей. Другие напротив. В сознании, по крайней мере, части и вероятно существенной части сограждан – данный класс ассоциируется исключительно с каким-то специальным назначением. Работой на ферме, например. И в представлении многих ни как не укладывается мысль о том, что пикап вполне может характеризоваться, как “for life”. Т.е., абсолютно повседневный, основной автомобиль.

-2

На практике же мои наблюдения и опыт говорят об обратном. О том, что в нашей стране автомобили этого класса крайне редко несут в себе функцию специального назначения. И являются как раз таки самым обычным автомобилем. На котором и в офис 5/7, и на дачу, и на свидание с девушкой, и куда угодно ещё!
Собственно это расхождение в восприятии тех, кто «далёк от темы» и тех, кто «непосредственно в ней» и побудило меня к написанию этой статьи. Но заострить внимание я хочу на том направлении, что ближе всего для меня…

-3

Пикапы в рыбалке.
Те, кто следит за мной давно, прекрасно знают, что основное направление для меня – это рыбалка. И любая оценка, в том числе и автомобиля, происходит с позиции рыболова и любителя дальних путешествий. Эта история не станет исключением. Тем более что и пикапы занимают особое положение в этом популярном увлечении человека.
Пикапы пользуются большой популярностью в США. Можно сказать на родине данного класса. Но особенно популярны пикапы у американских рыболовов. Думаю, если выбрать десять владельцев рыболовных лодок в США, то 8 из них точно будут на пикапах.
Признаюсь, я долгое время не особо разделял эти взгляды. И хотя сегодня могу отнести себя к числу поклонников этого класса, всё же не без нескольких «но, если». О коих речь пойдёт далее. Так или иначе, но данный класс справедливо можно отнести к числу «самых рыболовных автомобилей».

-4

Isuzu D-Max. Особая позиция.
Isuzu D-Max, который был у меня около месяца и на котором я совершил несколько интересных путешествий – машина отличная от всех прочих по нескольким факторам. Судите сами. Бренд, родом из Японии никак нельзя назвать «хайповым» и даже известным для среднего автомобилиста. Модельный ряд ограничен буквально одним автомобилем. И это… D-Max. Ещё три относятся к категории коммерческого транспорта. Одна машина в не самом популярном классе. Добавим сюда и весьма аскетичный салон, да и в целом дизайн автомобиля. Если отбросить навороты комплектации Arctic Trucks (чуть подробнее мы к ней ещё вернёмся); в стоковой версии машина обычно и уж точно не выделяется в общем потоке.
Не смотря на японское гражданство та версия, что была у меня (в 2019 году произошло обновление модельного ряда, новая версия стала более технологичной) абсолютно лишена каких-то современных атрибутов. В машине нет даже тачскрин дисплея. Соответственно и камеры заднего вида, парктроника и тд. Всё это в значительной степени связано с условиями эксплуатации и назначением машины, но всё же.

-5

Проще говоря. Для меня D-Max стал пятым по счёту пикапом, но наименее технологичным из всех. И при этом… с точки зрения управления самым кайфовым из всех же. И в этом я тоже отмечаю особое положение этой модели. Правда, уже лично для меня, т.к. ощущение – понятие субъективное. Но, прежде чем перейти к конкретике, вернёмся к классу в целом.

-6

В чём прикол?
Этот вопрос я задавал себе не единожды. Иногда находя чёткий ответ, но иногда сам же и опровергал его. Прежде всего, пикап по умолчанию действительно машина для просёлочных дорог и загородной жизни. Отсюда и те «электронные» ограничения. В сельской местности все эти орущие посреди высокой травы «парктроники» малополезны.
Главная фишка машины в том, что вы можете погрузить в кузов пикапа грязные, пахучие, мокрые и габаритные вещи. Не переживая о том, как это отразиться на атмосфере в салоне автомобиля. Будь то канистры с топливом, какой-нибудь дизель генератор, надувная лодка, улов за пару дней и бог знает, что ещё. Я считаю, что именно это и является основной фишкой.

-7

Кроме того, большой и мощный пикап позволяет транспортировать, спускать и поднимать из воды катер любой конфигурации. От небольшого риба, до крупного катера с кабиной и парой «трёхсоток» на транце. Что, кстати, доступно далеко не всем полноценным внедорожникам.
Это две главные причины, которые лежат в основе популярности пикапов, по крайней мере, среди рыболовов. И объясняют, почему столь повседневные для современных автомобилей опции, как парктроник и камера заднего вида – не особо и актуальны для пикапа. При буксировке трейлера куда эффективнее большие зеркала. Камера же будет бесполезной, а парктроник и вовсе мешает своими воплями, реагируя на телегу с лодкой или чем-то другим.

-8

Такой ли большой багажник?
Когда смотришь на пикап, то первое, что бросается в глаза – огромный кузов. И, кажется, что туда можно поместить всё, что угодно. Это не так. И машина этого класса не слишком и хороша, если вы путешествуете с классическим российским комплектом: надувнушка с мотором. Почему? Всё просто.
Пикапы можно разделить на три категории. Первая – открытые версии. Те, у которых кузов ни как не закрывается. Такие могут быть актуальны только в условиях загородной жизни. У меня есть опыт эксплуатации машины с открытым кузовом. Крайне волнительные мгновения, когда у тебя полный кузов вещей и ты стоишь в пробке с мыслями о том, не зарядит ли тебе в вещи кто-нибудь своим хабариком. Брошенным из окна соседнего авто. Или не выдернет ли сумку с вещами проезжающий мимо мотоциклист. Скажите паранойя? Вовсе нет! Открытый кузов для обычной жизни – крайне неудобный вариант.
Мой D-Max был оснащён стильной крышкой. Кроме защиты от двуногих извне, она так же оберегает вещи в кузове от осадков, дорожной пыли и грязи. Кстати, не у всех пикапов эта защита работает хорошо, но вот у D-Max с этим полный порядок! Однако есть сторона оборотная. Пространство очень ограничено и я, например, не смог в этом, на вид огромном кузове, нормально разместить надувную лодку в размере 380, мотор 15 л.с. и всё необходимое для рыболовной экспедиции снаряжение. Т.е., при условии разложенного заднего ряда сидений, объём багажника среднеразмерного кроссовера оказывается большим чем «этого здоровенного пикапа».

-9

Проще говоря, не стоит рассматривать эту машину для перевозки габаритных грузов. А если всё-таки рассматривать, то есть третья версия – с кунгом. В этом случае общий объём багажника становится очень большим и вместительным. Но, появляется оборотная сторона медали. С кунгом пикап теряет свой изначальный облик, превращаясь в нечто объёмное и несуразное. Конечно, это касается исключительно стоковых версий. Кстати, не уверен, что у D-Max такая есть.

Дальние поездки.
Россия – страна большая. И чтобы добраться до интересных мест порой приходится преодолевать сотни и сотни километров. К примеру, от Питера до той же Териберки около 1300 км в один конец. Где последний отрезок может показаться довольно волнительным этапом, если отправиться туда зимой.
Ощутимое расстояние начинается с 350-400 км пути. Тут стоит разделять пикап на три положения. Положение водителя, положение пассажира и положение пассажиров на заднем сиденье. Для каждого из них ощущения от путешествия будут свои.

-10

D-Max в Arctic Trucks отлично рулится, очень чётко стоит на трассе. Позволяет ехать и с приличным превышением скорости, совершать обгоны и ускорения. За рулём вообще нет ощущения, что ты управляешь большим неповоротливым автомобилем. На М11 я разгонял его до 175 км/час и в этом режиме машина ехала так же ровно и стабильно. И вот, что особенно ценно. Расход топлива не менялся существенно в зависимости от скорости или режима движения. Он стабильно был на уровне менее 10 литров на сотню. Что с учётом габаритов машины тоже большой плюс. Если ехать совсем уж ровно и не превышать порог в 90 км/час – можно сбросить и до 9 литров на сотню.
Ещё один момент, на который не могу не обратить внимания – машина не «шарахается» от проезжающих фур. Как это бывает со многими другими. Откровенно говоря, она вообще никак не реагирует на эти фуры. Так же как и на колейность дороги. Но это уже заслуга колёс АТ35.
Ещё одно отступление, которое я должен сделать. Одна из основных фишек Isuzu – это двигатель. Поскольку производитель специализируется на производстве большегрузов. Т.е. машин, чьё назначение – большие нагрузки и дальнемагистральные пробеги.
С позиции пассажира всё, в общем-то, не плохо. Сиди и смотри в окошко. Места достаточно, сиденье удобное. И вполне можно проделать достаточно долгий путь. Время от времени меняясь с напарником.

-11

Другое дело задний ряд. На самом деле это болезнь всех пикапов в этом размере. Задний ряд сидений прямо указывает: «я не для дальних поездок». Места мало и неудобно. Если вы отправитесь, скажем, вчетвером на расстояние в 700-800 км… пассажирам на заднем сиденье придётся не сладко. Расстояние в 150-250 км не доставит больших хлопот.

Особенности комплектации и внедорожные качества.
Что меня всегда поражает в историях с полноприводными автомобилями, так это, когда автор загоняет какой-нибудь стоковый кроссовер в трясину и ждёт в какой же момент он всё-таки «сядет». Я считаю это полнейшим бредом, не имеющим никакой ценности для владельца. Штурм откровенного бездорожья может быть, только, если машина подготовлена к этому. Всё остальное… зачем? Любой маршрут рыболовной экспедиции никогда не включает какого-то лютого бездорожья. А, если такое и есть – преодолевается он на вездеходе или квадроцикле. Никто не полезет на дорожном SUV. Как я уже сказал, герой этой истории был в комплектации D-Max. Добавим сюда и участие в «Ладога Трофи Рейд», в котором машина заняла призовое место. Пикап на каждом уровне подготовлен к жёстким условиям. Оснащён тяговой лебёдкой ComeUP, фарной балкой, дополнительной защитой, дополнительными блокировками. Любой, кто хоть немного связан с off-road понимает, что резина – один из ключевых параметров. И здесь она так же «заточена» под такие условия.

-12

Мне довелось поездить и в достаточно непростых условиях. Впрочем, это сущая ерунда для этой машины. Но позволило достичь того места, до которого никак не удавалось проехать. Предыдущая попытка на японском внедорожнике закончилась погнутой защитой и отказом от идеи пробираться дальше. Благодаря высоким колёсам на D-Max я вообще не ощутил никакого сопротивления. Я однозначно не сторонник езды по целине. И не разделяю идей «трофирейдов», превращающих дикий лёс в «чёрт знает что». Но если на пути хоть какая-то мало-мальски дорога – проблем точно не будет.
Впрочем, заслуга эта в большей степени именно подготовки машины, нежели самой модели. Хотя и стоковая версия Isuzu D-Max обладает хорошим потенциалом. И маркетинговая политика Isuzu в России в значительной степени строится на трофирейдах и езде по бездорожью.

-13

В сухом остатке.
От Isuzu D-Max в Arctic Truck я остался очень доволен. Машина позволяет чувствовать себя абсолютно уверенным на любой дороге. И даже тот факт, что салон выглядит не современно – уходит на второй план.
Но не стоит переоценивать. Выбирая автомобиль важно учитывать, как и где он будет эксплуатироваться. Может ли быть большой пикап повседневной машиной? Вполне! Расход топлива не слишком большой. Проблемы с парковкой не больше, чем для любой другой машины. Езда по городу мало чем отличается.

-14

Однако пикап – это особый класс автомобиля. Особая философия и стиль жизни. Машина точно не для всех. Я много лет смотрел на этот класс, как на «колхозный грузовик» для перевозки сена на ферме. Как и многие из тех, кто никогда не соприкасался с этим классом в реальной жизни. Сейчас моя позиция изменилась кардинально. И я всерьёз рассматриваю большой пикап, как основную для себя машину. Но в «полноценном», большом размере.
Цена D-Max начинается от 1,8 млн рублей. Комплектация Arctic Trucks считается отдельно. В среднем поднимая цену на дополнительный миллион рублей. И учитывая общую стоимость около 3-3,5 млн, разумеется, такую машину стоит рассматривать исключительно в категории for fun, а ни как не для перевозки сена на частной ферме…

Дмитрий Матвеев || Youtube.com/Itodortv
фото автора (с)

-15



Пикап
7571 интересуется