Автомобиль класса «пикап» нельзя назвать сильно популярным в нашей стране. Да и далеко не все модели, что есть на мировом рынке, официально поставляются в Россию. Хотя, по крайней мере, часть из них всё равно пользуются заслуженной популярностью. И всё же определённую долю рынка они занимают, и выбор пикапов есть. Недавно я опубликовал пару статей со своими впечатлениями от представителей этого класса других производителей, и ряд комментариев навёли меня на мысль о написании этой статьи…
А заодно и поделиться впечатлением от машины, которая стоит особняком в отношении к другим представителям данного класса из официально поставляемых на территорию РФ. Isuzu D-Max в комплектации Arctic Trucks. Однако я буду лишь изредка касаться конкретной модели. Основная речь пойдёт о пикапах в целом.
Сперва о том, что побудило меня потратить немного своего для написания и вашего для прочтения времени. В комментариях к одному из самых популярных на российском рынке пикапов Mitsubishi L200 несколько раз прозвучала мысль о том, что машина этого класса предназначена для работы и какой-то хозяйственной деятельности. С той лишь разницей, что одни характеризовали героя, как слишком дорогого для таких целей. Другие напротив. В сознании, по крайней мере, части и вероятно существенной части сограждан – данный класс ассоциируется исключительно с каким-то специальным назначением. Работой на ферме, например. И в представлении многих ни как не укладывается мысль о том, что пикап вполне может характеризоваться, как “for life”. Т.е., абсолютно повседневный, основной автомобиль.
На практике же мои наблюдения и опыт говорят об обратном. О том, что в нашей стране автомобили этого класса крайне редко несут в себе функцию специального назначения. И являются как раз таки самым обычным автомобилем. На котором и в офис 5/7, и на дачу, и на свидание с девушкой, и куда угодно ещё!
Собственно это расхождение в восприятии тех, кто «далёк от темы» и тех, кто «непосредственно в ней» и побудило меня к написанию этой статьи. Но заострить внимание я хочу на том направлении, что ближе всего для меня…
Пикапы в рыбалке.
Те, кто следит за мной давно, прекрасно знают, что основное направление для меня – это рыбалка. И любая оценка, в том числе и автомобиля, происходит с позиции рыболова и любителя дальних путешествий. Эта история не станет исключением. Тем более что и пикапы занимают особое положение в этом популярном увлечении человека.
Пикапы пользуются большой популярностью в США. Можно сказать на родине данного класса. Но особенно популярны пикапы у американских рыболовов. Думаю, если выбрать десять владельцев рыболовных лодок в США, то 8 из них точно будут на пикапах.
Признаюсь, я долгое время не особо разделял эти взгляды. И хотя сегодня могу отнести себя к числу поклонников этого класса, всё же не без нескольких «но, если». О коих речь пойдёт далее. Так или иначе, но данный класс справедливо можно отнести к числу «самых рыболовных автомобилей».
Isuzu D-Max. Особая позиция.
Isuzu D-Max, который был у меня около месяца и на котором я совершил несколько интересных путешествий – машина отличная от всех прочих по нескольким факторам. Судите сами. Бренд, родом из Японии никак нельзя назвать «хайповым» и даже известным для среднего автомобилиста. Модельный ряд ограничен буквально одним автомобилем. И это… D-Max. Ещё три относятся к категории коммерческого транспорта. Одна машина в не самом популярном классе. Добавим сюда и весьма аскетичный салон, да и в целом дизайн автомобиля. Если отбросить навороты комплектации Arctic Trucks (чуть подробнее мы к ней ещё вернёмся); в стоковой версии машина обычно и уж точно не выделяется в общем потоке.
Не смотря на японское гражданство та версия, что была у меня (в 2019 году произошло обновление модельного ряда, новая версия стала более технологичной) абсолютно лишена каких-то современных атрибутов. В машине нет даже тачскрин дисплея. Соответственно и камеры заднего вида, парктроника и тд. Всё это в значительной степени связано с условиями эксплуатации и назначением машины, но всё же.
Проще говоря. Для меня D-Max стал пятым по счёту пикапом, но наименее технологичным из всех. И при этом… с точки зрения управления самым кайфовым из всех же. И в этом я тоже отмечаю особое положение этой модели. Правда, уже лично для меня, т.к. ощущение – понятие субъективное. Но, прежде чем перейти к конкретике, вернёмся к классу в целом.
В чём прикол?
Этот вопрос я задавал себе не единожды. Иногда находя чёткий ответ, но иногда сам же и опровергал его. Прежде всего, пикап по умолчанию действительно машина для просёлочных дорог и загородной жизни. Отсюда и те «электронные» ограничения. В сельской местности все эти орущие посреди высокой травы «парктроники» малополезны.
Главная фишка машины в том, что вы можете погрузить в кузов пикапа грязные, пахучие, мокрые и габаритные вещи. Не переживая о том, как это отразиться на атмосфере в салоне автомобиля. Будь то канистры с топливом, какой-нибудь дизель генератор, надувная лодка, улов за пару дней и бог знает, что ещё. Я считаю, что именно это и является основной фишкой.
Кроме того, большой и мощный пикап позволяет транспортировать, спускать и поднимать из воды катер любой конфигурации. От небольшого риба, до крупного катера с кабиной и парой «трёхсоток» на транце. Что, кстати, доступно далеко не всем полноценным внедорожникам.
Это две главные причины, которые лежат в основе популярности пикапов, по крайней мере, среди рыболовов. И объясняют, почему столь повседневные для современных автомобилей опции, как парктроник и камера заднего вида – не особо и актуальны для пикапа. При буксировке трейлера куда эффективнее большие зеркала. Камера же будет бесполезной, а парктроник и вовсе мешает своими воплями, реагируя на телегу с лодкой или чем-то другим.
Такой ли большой багажник?
Когда смотришь на пикап, то первое, что бросается в глаза – огромный кузов. И, кажется, что туда можно поместить всё, что угодно. Это не так. И машина этого класса не слишком и хороша, если вы путешествуете с классическим российским комплектом: надувнушка с мотором. Почему? Всё просто.
Пикапы можно разделить на три категории. Первая – открытые версии. Те, у которых кузов ни как не закрывается. Такие могут быть актуальны только в условиях загородной жизни. У меня есть опыт эксплуатации машины с открытым кузовом. Крайне волнительные мгновения, когда у тебя полный кузов вещей и ты стоишь в пробке с мыслями о том, не зарядит ли тебе в вещи кто-нибудь своим хабариком. Брошенным из окна соседнего авто. Или не выдернет ли сумку с вещами проезжающий мимо мотоциклист. Скажите паранойя? Вовсе нет! Открытый кузов для обычной жизни – крайне неудобный вариант.
Мой D-Max был оснащён стильной крышкой. Кроме защиты от двуногих извне, она так же оберегает вещи в кузове от осадков, дорожной пыли и грязи. Кстати, не у всех пикапов эта защита работает хорошо, но вот у D-Max с этим полный порядок! Однако есть сторона оборотная. Пространство очень ограничено и я, например, не смог в этом, на вид огромном кузове, нормально разместить надувную лодку в размере 380, мотор 15 л.с. и всё необходимое для рыболовной экспедиции снаряжение. Т.е., при условии разложенного заднего ряда сидений, объём багажника среднеразмерного кроссовера оказывается большим чем «этого здоровенного пикапа».
Проще говоря, не стоит рассматривать эту машину для перевозки габаритных грузов. А если всё-таки рассматривать, то есть третья версия – с кунгом. В этом случае общий объём багажника становится очень большим и вместительным. Но, появляется оборотная сторона медали. С кунгом пикап теряет свой изначальный облик, превращаясь в нечто объёмное и несуразное. Конечно, это касается исключительно стоковых версий. Кстати, не уверен, что у D-Max такая есть.
Дальние поездки.
Россия – страна большая. И чтобы добраться до интересных мест порой приходится преодолевать сотни и сотни километров. К примеру, от Питера до той же Териберки около 1300 км в один конец. Где последний отрезок может показаться довольно волнительным этапом, если отправиться туда зимой.
Ощутимое расстояние начинается с 350-400 км пути. Тут стоит разделять пикап на три положения. Положение водителя, положение пассажира и положение пассажиров на заднем сиденье. Для каждого из них ощущения от путешествия будут свои.
D-Max в Arctic Trucks отлично рулится, очень чётко стоит на трассе. Позволяет ехать и с приличным превышением скорости, совершать обгоны и ускорения. За рулём вообще нет ощущения, что ты управляешь большим неповоротливым автомобилем. На М11 я разгонял его до 175 км/час и в этом режиме машина ехала так же ровно и стабильно. И вот, что особенно ценно. Расход топлива не менялся существенно в зависимости от скорости или режима движения. Он стабильно был на уровне менее 10 литров на сотню. Что с учётом габаритов машины тоже большой плюс. Если ехать совсем уж ровно и не превышать порог в 90 км/час – можно сбросить и до 9 литров на сотню.
Ещё один момент, на который не могу не обратить внимания – машина не «шарахается» от проезжающих фур. Как это бывает со многими другими. Откровенно говоря, она вообще никак не реагирует на эти фуры. Так же как и на колейность дороги. Но это уже заслуга колёс АТ35.
Ещё одно отступление, которое я должен сделать. Одна из основных фишек Isuzu – это двигатель. Поскольку производитель специализируется на производстве большегрузов. Т.е. машин, чьё назначение – большие нагрузки и дальнемагистральные пробеги.
С позиции пассажира всё, в общем-то, не плохо. Сиди и смотри в окошко. Места достаточно, сиденье удобное. И вполне можно проделать достаточно долгий путь. Время от времени меняясь с напарником.
Другое дело задний ряд. На самом деле это болезнь всех пикапов в этом размере. Задний ряд сидений прямо указывает: «я не для дальних поездок». Места мало и неудобно. Если вы отправитесь, скажем, вчетвером на расстояние в 700-800 км… пассажирам на заднем сиденье придётся не сладко. Расстояние в 150-250 км не доставит больших хлопот.
Особенности комплектации и внедорожные качества.
Что меня всегда поражает в историях с полноприводными автомобилями, так это, когда автор загоняет какой-нибудь стоковый кроссовер в трясину и ждёт в какой же момент он всё-таки «сядет». Я считаю это полнейшим бредом, не имеющим никакой ценности для владельца. Штурм откровенного бездорожья может быть, только, если машина подготовлена к этому. Всё остальное… зачем? Любой маршрут рыболовной экспедиции никогда не включает какого-то лютого бездорожья. А, если такое и есть – преодолевается он на вездеходе или квадроцикле. Никто не полезет на дорожном SUV. Как я уже сказал, герой этой истории был в комплектации D-Max. Добавим сюда и участие в «Ладога Трофи Рейд», в котором машина заняла призовое место. Пикап на каждом уровне подготовлен к жёстким условиям. Оснащён тяговой лебёдкой ComeUP, фарной балкой, дополнительной защитой, дополнительными блокировками. Любой, кто хоть немного связан с off-road понимает, что резина – один из ключевых параметров. И здесь она так же «заточена» под такие условия.
Мне довелось поездить и в достаточно непростых условиях. Впрочем, это сущая ерунда для этой машины. Но позволило достичь того места, до которого никак не удавалось проехать. Предыдущая попытка на японском внедорожнике закончилась погнутой защитой и отказом от идеи пробираться дальше. Благодаря высоким колёсам на D-Max я вообще не ощутил никакого сопротивления. Я однозначно не сторонник езды по целине. И не разделяю идей «трофирейдов», превращающих дикий лёс в «чёрт знает что». Но если на пути хоть какая-то мало-мальски дорога – проблем точно не будет.
Впрочем, заслуга эта в большей степени именно подготовки машины, нежели самой модели. Хотя и стоковая версия Isuzu D-Max обладает хорошим потенциалом. И маркетинговая политика Isuzu в России в значительной степени строится на трофирейдах и езде по бездорожью.
В сухом остатке.
От Isuzu D-Max в Arctic Truck я остался очень доволен. Машина позволяет чувствовать себя абсолютно уверенным на любой дороге. И даже тот факт, что салон выглядит не современно – уходит на второй план.
Но не стоит переоценивать. Выбирая автомобиль важно учитывать, как и где он будет эксплуатироваться. Может ли быть большой пикап повседневной машиной? Вполне! Расход топлива не слишком большой. Проблемы с парковкой не больше, чем для любой другой машины. Езда по городу мало чем отличается.
Однако пикап – это особый класс автомобиля. Особая философия и стиль жизни. Машина точно не для всех. Я много лет смотрел на этот класс, как на «колхозный грузовик» для перевозки сена на ферме. Как и многие из тех, кто никогда не соприкасался с этим классом в реальной жизни. Сейчас моя позиция изменилась кардинально. И я всерьёз рассматриваю большой пикап, как основную для себя машину. Но в «полноценном», большом размере.
Цена D-Max начинается от 1,8 млн рублей. Комплектация Arctic Trucks считается отдельно. В среднем поднимая цену на дополнительный миллион рублей. И учитывая общую стоимость около 3-3,5 млн, разумеется, такую машину стоит рассматривать исключительно в категории for fun, а ни как не для перевозки сена на частной ферме…
Дмитрий Матвеев || Youtube.com/Itodortv
фото автора (с)