Найти тему
egoruss

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ И ПДД В АВТОШКОЛЕ? К ЧЕМУ СТОИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ? ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Оглавление

В чем заключается обучение в автошколе и на что нужно обратить внимание? К чему следует быть готовым морально и физически при обучении вождению? Чем придется пожертвовать, и что взамен приобрести? Какие нюансы нужно учесть? Обо всем этом я попытаюсь рассказать в этой статье, которая появилась благодаря личному опыту обучения в автошколе. И возможно, она поможет вам избежать ошибок в вашем пути начинающего автомобилиста.

Обучение в автошколе

Нужно сказать, что для меня решение пойти учиться на права было непростым. Многие идут обучаться с 16-17 лет и не представляют себе жизни без передвижения на автомобиле. Я в этом плане всегда был убежденным пешеходом. Не интересовался автомобилями, не стремился сесть за руль, тем более на наших сумасшедших дорогах. Любил везде ходить пешком. Однажды даже пошел в автошколу, но затем ее бросил. Но недавно, что то во мне проснулось - и я вдруг осознал, что этого навыка мне явно не хватает для гармоничного развития моей личности и последующей жизни.

Нюансы обучения в автошколе, которые необходимо учитывать

Автошкола близко к дому, а автодром нет

И вот, я уже выбрал автошколу поближе к дому, надеясь, что мне не придется никуда ездить. Как же я был наивен, ведь если на теорию мне действительно ходить очень близко, то на вождение, которое стало проходить каждый день, мне приходится ехать полчаса на маршрутке из центра до автодрома Смолино, на переулок Дачный. Это сильно раздражает, ведь на дорогу в сумме уходит почти час туда и столько же обратно. Но если вы надеетесь, живя в центре Челябинска, найти автодром где-нибудь поблизости, то придется вас разочаровать, потому что таких нет. Все автодромы от автошкол находятся довольно далеко от центра, в основном - практически за городом.

Автошколы
Автошколы

Стоимость обучения получается выше

Обучение в автошколе стоит 17 тысяч рублей, но сюда еще нужно плюсовать медицинскую справку – около 1000 рублей, учебную литературу – 500 рублей, каждодневную плату за проезды до автодрома. Уже при самых скромных подсчетах выходит около 20 тысяч.

Также велика вероятность, что тех 50 академических часов (из которых 3 идет на экзамен в ГИБДД), что заложены в обучение вождению, вам не хватит, а каждый последующий час (45 минут) стоит 200 рублей, при том, что стандартное занятие длится 3 часа.

Учтите, что в город вы не поедете, пока не освоитесь на автодроме, а как долго вы будете осваиваться на нем, никому не известно. Город также требует длительного обучения. Опоздания - засчитываются за занятия, и если вы, как я, любите опаздывать, то это также будет бить по вашему кошельку. Также, инструктор сам может несколько затягивать процесс обучения, с целью побольше подзаработать.

Также платными будут пересдачи экзамена, а вероятность не сдачи с первого раза велика. Так как практически каждое нарушение правил дорожного движения на дороге, даже не столь значительное – это не сдача экзамена. И если вы ни разу не сидели ранее за рулем, с трудом осваиваете навыки вождения, прибавляйте еще несколько тысяч - для дополнительных часов обучения и пересдач.

Особенно это касается лиц старшего возраста. Как рассказала мне инструктор, одна пенсионерка 60-лет обучалась вождению 150 часов вместо 50 положенных. Но для молодежи, по ее словам, это не свойственно, среднее время обучения людей 18-25 лет - это 50-70 часов.

Хотя я лично видел девочку не способную в течение нескольких занятий освоить параллельную парковку. Выглядело странно и забавно, как она раз за разом наезжала на фишки, несмотря на все объяснения инструктора. Но факт, что вождение не всем дается легко: скорость реакции, память, концентрация внимания у всех разная, и это нужно учитывать.

Период обучения теории и практике. На что нужно обратить внимание?

Общее время обучения в автошколе-2,5 месяца. Оно включает в себя занятия по теории и практику. Примерно месяц длится теория без практики. Затем подключаются занятия на автодроме. И только после недели-двух на автодроме вы сможете выехать в город.

-2

Теория

Занятия по теории в автошколе проходят два раза в неделю по вечерам примерно по часу - полтора, и заключаются в объяснении каждого раздела теории преподавателем, совместном решении задач, и зачетах после прохождения части тем. Здесь важную роль играет домашняя подготовка. Того времени, в течение которого вы будете решать задачи с преподавателем недостаточно, чтобы все запомнить. Поэтому посвящайте теории примерно полчаса - час каждый день, решайте билеты-задачи, учите правила дорожного движения. Все это позволит вам освоить ПДД быстрее и поможет ориентироваться на дороге.

Вождение и связанные в ним сложности

Но самое интересное, это, естественно, практика. Особенно, если вы до этого ни разу не сидели на месте водителя и не управляли автомобилем.

Лично мне долго не давался процесс «трогания» с места. Я постоянно резко «бросал» сцепление, либо сильно давил на газ и затем, пугаясь, резко отпускал и его. Особенно это проявлялось после остановки перед светофорами и знаками (на автодроме), когда нужно остановиться, а потом снова ехать. Все это приводило к тому, что машина дергалась, глохла и останавливалась, а в меня летели тонны мата и брани со стороны инструктора.

Брань инструктора

Кстати, это тоже очень важный момент: будьте готовы к тому, что инструкторы люди нервные и бесцеремонные и вам придется все время слушать ругань, крик, и зачастую, мат, в ваш адрес, пока вы не начнете ездить идеально, а вы это вряд ли сможете сделать в процессе обучения. Так что будьте готовы потерпеть в какой-то мере оскорбления и моральные унижения. Если вы до этого слышали только похвалы и восхищения в свой адрес, то вам придется как-то мириться с этим.

Тут уж просто нужно быть снисходительнее и пожалеть инструкторов за их нервную работу. Ну или менять инструктора, но не факт что это поможет, так как они все примерно одинаковые.

Машина

Машина вам тоже может достаться не самая лучшая. Мне, например, попалась раздолбанная Лада 14-й модели, которая глохла не только благодаря мне, но и под управлением инструктора. Один раз даже пришлось ее толкать, чтобы завести. Также руль у нее – без гидроусилителя и приходится прикладывать серьезные усилия, чтобы крутить его.

Но, как говорят опытные автомобилисты – учиться лучше на такой машине или даже похуже, типа 6-ки Жигули. Так как, покатавшись на таких автомобилях, вы будете отдыхать и душой и телом в машинах поновее и получше, а иномарка вам покажется сказкой.

Автодром и фигуры

На автодроме вас будут учить выполнять «фигуры»: змейку, въезд в гараж, параллельную парковку, дворик, горку. Благодаря этому вы научитесь правильно делать повороты рулем для определенных маневров, ездить при выжатом сцеплении, чувствовать габариты автомобиля.

Здесь главное четко следовать указаниям инструктора и запоминать все движения, которые он показывает. Как научиться ездить и поворачивать задним ходом, сколько оборотов делать рулем, чтобы правильно сделать параллельную парковку или выровнять колеса – все это вы пройдете здесь.

Некоторые тупят на фигурах и наезжают на фишки. Чтобы избежать этого, запоминайте все, что говорит инструктор, и неукоснительно следуйте этому – это поможет сэкономить вам время и сберечь нервы вам и инструктору.

Выезд в город

После того, как вы почувствовали автомобиль, научились на нем ездить, тормозить трогаться, выполнять маневры и успешно освоили фигуры, наступает самая важная и ответственная часть - выезд в город.

Здесь вы снова почувствуете всю мощь гнева инструктора, так как в городе время на обдумывание действий в различных ситуациях и маневров резко сокращается и вам придется принимать решения за доли секунды, иначе вы становитесь помехой для других транспортных средств и создаете аварийную ситуацию.

В городе трудности вызывает переключение передач, перестроение на полосы, поворот на перекрестке, торможение и соблюдение дистанции на светофоре, парковка, ну и конечно, незнание дорожных знаков, указателей, линий разметки.

Движение по городу на машине, для новичка, можно сравнить с компьютерной игрой, где постоянно нужно принимать правильные решения, учитывая множество факторов. Но в отличие от игры, здесь цена этих решений ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

Единственное, пока вы ученик вас всегда страхует инструктор, который все вам подсказывает и помогает докрутить руль, вовремя нажать на тормоз, посмотреть в зеркало, переключить передачу. В будущем, когда вы сядете за руль, все будет зависеть только от вас и ваших знаний и умений. Это очень серьезная ответственность. Недаром говорят, что первый год вождения - самый сложный, и в этот период водители допускают максимальное количество ошибок и часто попадают в ДТП.

-3

Что нужно делать, чтобы облегчить движение по городу?

Нужно учить наизусть правила, стараться все выполнять четко, следить за всем, смотреть по зеркалам, все держать под контролем, помнить обо всех сигналах и знаках, и тогда вы сведете риск, создаваемый вами на дороге, к минимуму.

При движении по городу на учебном автомобиле, начинаешь сомневаться, а надо ли тебе это? Город и так забит до отказа автомобилями, стоит ли еще вам присоединяться к этому муравейнику или лучше ходить пешком и ездить на маршрутке или такси. Ответить на этот вопрос каждый должен для себя сам. Подумайте несколько раз, действительно ли вы чувствуете в себе силы стать водителем, или не стоит рисковать.

Куча времени, которое вам придется найти для обучения

Также обучение в автошколе отнимает уйму вашего времени. Это в среднем 4 часа в день, пять дней в неделю, полтора месяца - только вождение, не считая занятий два раза в неделю по полтора часа теорией в течении 2,5 месяцев и домашних занятий.

Я работаю как фрилансер, поэтому могу ходить на занятия днем, но если вы трудитесь полный рабочий день с 8 до 18, то это создаст для вас большие сложности. Тем более, инструкторы сразу предупреждают, что ставить вам только вечернее время не смогут, придется иногда ходить и утром и днем, по очереди.

Дневное время летом - самый свободный период для вождения, осенью ситуация меняется кардинально, количество учеников резко увеличивается, и вам придется соглашаться на любое время, которое вам поставят.

-4

Вождение отнимает много энергии

Также вождение для новичка отнимает много физических и моральных сил. После двух часов езды, чувствуешь себя как выжатый лимон, к этому также нужно быть готовым. Тяжело в учении, легко в бою! Поэтому несколько раз подумайте, все взвесьте и примите решение, оно вам надо или нет.

Итог

До экзамена я пока не дошел, он будет только в сентябре, но процесс обучения в 

автошколе

 кажется мне увлекательным. Вождение и пребывание на дороге в городе дарит адреналин. Это очень интересное и новое ощущение себя частью большого потока. И я не жалею, что пошел учиться на права. Даже если вы в будущем не планируете водить автомобиль, или у вас его пока нет, этот важный жизненный навык вам точно не повредит, зато подарит много ярких моментов и интересных открытий. Ну а о том, как проходил экзамен и с какой попытки я его сдал, я расскажу в следующей статье, через полтора месяца, когда закончу обучение.

-5