ГАЗ ПИХАЕТ ВАЗ! В советские времена гаишники ездили на жигулях. И если посреди дороги помирал аккумулятор, их заводили без буксировочных тросов и проводов прикуривания. Инспектор тормозил первое попавшееся такси ( это были 24-е Волги ). Таксист подъезжал сзади , упирался бампером в "клыки" жигулей и проталкивал машину с включенной передачей на метр-другой вперед. Мотор обычно сразу же пускался, и все разъезжались по своим делам. Кузовные элементы
при этом страдали не очень сильно. Впрочем, машины были казенные... ПОБЕДНЫЙ ПОНТОН! Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала наша ПОБЕДА. В данном случае термин "понтонный" не имеет никакого отношения к быстронаводимым переправам. В таких кузовах впервые обошлись без явно выраженных подножек и выделяющихся крыльев. Арки передних колес влились в моторный отсек, получилась общая верхняя линия крыльев. Отсутствие подножек никак не сказалось на удобстве посадке и высадки, поскольку безрамная машина стала ниже своих предшественниц. КРЕСТООБРАЗНЫЙ ДЕФИЦИТ! В начале производства жигулей многие запчасти неожиданно становились остродефицитными. Лидировал в этом списке распределительный вал. Вслед за ним шла ... крестовина карданного вала. Чтобы эта деталь служила дольше, умельцы в ходе эксплуатации даже переворачивали ее на 180 градусов, стараясь обеспечить равномерный износ. Многие ставили фторопластовые втулки вместо игольчатых подшипников. А дефицит исчез так же неожиданно,как и появился. ТРЕХОСНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ! В начале 1960-х годов на тосненском предприятии АРЗ создали по заданию Минавтотранса РСФСР трехосный полноприводный автобус, используя элементы кузовов ЛАЗ и шасси ЗИЛ -157. В разных источниках его называют Тосно-Гаро или АТАР3- 63. В автобусе с колесной формулой 6x6 было 36 посадочных мест,мощность мотора достигала 110 л.с. Машина развивала на шоссе скорость до 80 км/ч и могла смело съезжать на бездорожье. Однако до серийного производства автобус- вездеход так и не дошел- застрял где-то.
ГАЗ ПИХАЕТ ВАЗ!
ГАЗ ПИХАЕТ ВАЗ!
ПОБЕДНЫЙ ПОНТОН!
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ДЕФИЦИТ!