Найти в Дзене
Кочерга

Роскошный курятник или рояль на колесах, который стоил как два Ролс Ройса

Его можно называть как угодно, но это был самый дорогой и технологичный автомобиль 20-х годов XX века. Здесь впервые в автопроме появились крутящиеся ручки для подъема стекол (их подсмотрел на выставке главный инженер Шевроле и уже через год оснастил ими свои авто). В фарах были установлены две лампы, для ближнего и дальнего света, переключающиеся при помощи вакуума, а технические жидкости можно было доливать прямо через приборную панель! Heine-velox V12, в начале 1920-х годов это был самый роскошный автомобиль. При его создании были применены все самые современные на тот момент новинки автомобилестроения. И при всем этом было построено всего пять таких автомобилей, а до нашего времени сохранилось лишь 3! Два автомобиля находятся в частных коллекциях, и только этот автомобиль выставлен на обозрение в музее в России. Кстати создатель этой шикарной машины - американский бизнесмен Густав Гейне, владел фирмой по производству и настройке фортепиано и роялей. Наверно потому у его автомоби

Его можно называть как угодно, но это был самый дорогой и технологичный автомобиль 20-х годов XX века. Здесь впервые в автопроме появились крутящиеся ручки для подъема стекол (их подсмотрел на выставке главный инженер Шевроле и уже через год оснастил ими свои авто). В фарах были установлены две лампы, для ближнего и дальнего света, переключающиеся при помощи вакуума, а технические жидкости можно было доливать прямо через приборную панель!

Heine-velox V12 в музее автомобильной техники УГМК
Heine-velox V12 в музее автомобильной техники УГМК

Heine-velox V12, в начале 1920-х годов это был самый роскошный автомобиль. При его создании были применены все самые современные на тот момент новинки автомобилестроения. И при всем этом было построено всего пять таких автомобилей, а до нашего времени сохранилось лишь 3! Два автомобиля находятся в частных коллекциях, и только этот автомобиль выставлен на обозрение в музее в России. Кстати создатель этой шикарной машины - американский бизнесмен Густав Гейне, владел фирмой по производству и настройке фортепиано и роялей. Наверно потому у его автомобиля облик слегка напоминающий шикарный музыкальный инструмент.

-2

Надо добавить, что в те времена машины были еще крайне несовершенны и поэтому водители были по совместительству и профессиональными механиками. В этой уникальной машине масло можно было заливать прямо через приборную панель.

приборная панель
приборная панель

Оттого, что водители часто возились под капотом кресла переднего ряда были отделаны кожей, а вот места для пассажиров, расположенные сзади, обтянуты дорогой тканью в светлых тонах. Вот такое понимание люкса было в начале 20-го века.

Сидение водителя обтянуто кожей, а место пассажира - дорогой тканью.
Сидение водителя обтянуто кожей, а место пассажира - дорогой тканью.

Всего фирма Густава Гейне успела построить 5 автомобилей, после чего ее деятельность прекратилась. Владелец отказался продавать хотя бы одну машину, все они остались в семье, одну он позже подарил брату (тот ее благополучно разбил), вторую сестре (она превратила люксовую машину в курятник!!!) Хотя один голливудский актер предлагал Гейне 25000 долларов за машину (цену двух Ролс Ройсов), но эксцентричный предприниматель отказался продавать.

-5
Маскот марки Heine-velox V12 выполнен в виде изящной леди...
Маскот марки Heine-velox V12 выполнен в виде изящной леди...