Разные страны — разная культура. Неудивительно, что даже айдолы у них отличаются.
Для тех, кто хочет воочию лицезреть различия между японскими и корейскими айдолами, рекомендую посмотреть Produce48.
Итак, отличия:
1) Во многих японских айдол-проектах понятия стажировки не существует в принципе. Группу могут собрать по результатам прослушивания, при чем финалистами могут стать не самые способные участники. А дебют может состояться, например, через месяц после минимальной подготовки.
В AKB48 стажеры есть, но они выступают наравне с остальными участниками. И их никак не подтягивают по навыкам. А вот в Hello! Project — наоборот. Стажеры полноценно занимаются вокалом, танцем, выступают в качестве подтанцовки.
2) Во многих японских айдол-проектах, обучение айдола — дело рук самого айдола. В Корее же во время стажировки потенциальных ребят обучают пению, танцам, языкам (если планируется дебют в Японии) и актерскому мастерству.
3) Зачастую у японских айдолов нет визажистов. Артисты сами делают себе укладку и макияж.
4) В K-pop'е есть свой стандарт красоты. В J-pop'e же больше ценится индивидуальность. В группу ищут не писаных красоток с идеальным лицом, а тех, кто выделяется из толпы. Милое лицо лучше красивого. Коротко говоря, в Корее — красавицы, в Японии — милашки.
Вот почему, японки не убирают свои недостатки наподобие кривых зубов.
5) Айдолами в Японии становятся намного раньше, чем в Корее. В стране Восходящего Солнца есть даже группы айдолов-младшеклассников. Но это скорее исключение. Обычный возраст дебюта в айдол-индустрии — 11-14 лет. Тогда как в Корее — 15-17.
6) Современный K-pop возник под влиянием Запада. Рэп в корейской музыке используется гораздо чаще, чем в японской. Большинство японских айдол-проектов исполняют песни в типичном японском стиле, сохранившемся с начала нулевых.
7) У японских айдолов в порядке вещей фотосъемки в купальниках. И даже клипы. Для них это нормально. K-pop в этом плане более консервативен.
А какие еще вы находили различия между корейскими и японскими айдолами?