Время от времени в «Мьюзик Шоке» случались необъяснимые чудеса. Однажды в магазин вошёл достаточно известный в то время телесериальный актёр, а нынче блоггер Сергей Дружко. На тот момент я даже не знал его имени.
Он спросил меня и со словами «вам просили передать и помочь в Петербурге» вручил мне стопку дисков совершенно тогда никому у нас неизвестной группы Tiger Lillies. Я не успел выяснить, кто стоит за этой посылкой и почему она предназначается именно мне. Дружко быстро исчез. Заинтригованный веселыми картинками на обложке и вообще всей ситуацией, я тут же пошёл слушать альбомы. Через полчаса уже стал полноценным фанатом Лилий.
Я не очень понимал, что именно от меня хотят, но чувствуя инфернальные обязательства, а также будучи действительно воодушевлен музыкой, делал то, что считал возможным.
Во-первых, ставил всем подряд в магазине. А магазин в то время был мощным излучателем волн сарафанного радио.
Во-вторых, записал несколько кассет с песнями ансамбля и раздавал всем внушающим доверие. Записи эти долго ещё потом ходили по рукам. И спустя много лет, от разных людей я слышал истории о том, как они были вдохновлены этими блуждающими кассетами.
В-третьих, я закинул альбомы на Радио Модерн. В то благословенное для радио время практически отсутствовало понятие музыкального формата и эфирного программирования. Особенно на Модерне. Каждый диджей ставил ровно то, что ему хотелось. Эфир из-за этого был дико рваным и эклектичным, но очень индивидуальным и интересным. Так как в ночном эфире там трудился мой приятель и однокурсник Саша Гумберт, вопрос регулярной трансляции Tiger Lillies был решён быстро и положительно. Волшебное конечно время, время возможностей. Нереально сейчас представить, что имея дружеские связи, можно было запустить в эфир федеральной радиосети нужную тебе музыку. Ушла романтика, пришла капитализация.
В какой-то момент я дал послушать группу Шнурову. Только набирающая тогда обороты группа «Ленинград», действовала по тем же принципам, что и в наше время - тотальное присвоение чужих мелодий и трансформация в собственные нетленки. Книги «Кради как художник» не было еще даже в теории. А Шнуров уже активно практиковал эту остро-актуальную методологию.
Результатом знакомства с Tiger Lillies стала песня «Дикий мужчина». А в отложенной перспективе - совместный альбом Huynia.
В общем, когда на первом петербургском концерте Tiger Lillies (кажется, в Манеже) собрался полный зал, на треть состоящий из знакомых лиц, я почувствовал, что сыграл некоторую роль, заранее отведённую мне.
На этом же концерте я узнал наконец отправителя той посылки. Это был мой московский друг Митя Борисов. Человек-пароход, терминатор, культуртрегер и так далее. Более известный в миру как успешный ресторатор и промоутер. Но о Борисове надо говорить много и долго. Что мы обязательно скоро сделаем.
Ну, а Tiger Lillies стали в России весьма любимой группой. Ездят к нам до сих пор с известной регулярностью. И все так же собирают полные залы. Последние их концерты в Петербурге делал я. Таким образом, закольцовывая эту историю.