Этот автомобиль начал собираться на Волжском автомобильном заводе. Первый экземпляр этого автомобиля сошёл с третьей линии главного конвейера в 1976 году.
В своё время эта машина была очень популярна, хорошая управляемость, мягкий ход и ремонтопригодность привлекало в ней. Надо отметить и качество сборки, среди других представителей ВАЗовских машин ВАЗ-2106 занимал лидирующее место. Легенда советского автопрома, задача которая стояла при создании этого автомобиля, это безопасность, минимальный шум в салоне и низкий выхлоп токсичных газов.
ВАЗ-2106 это обновлённая версия ВАЗ-21О3, что касается отличиий между ними это более мощный двигатель с объёмом 1.6 литра у ВАЗ-2106, изменённый кузов и салон.
Ваз-2106 "Шестёрка" как её прозвали обыватели, относится к легковому автомобилю с задним приводом, тип кузова седан. Чтобы удешевить стоимость автомобиля отказались от дорогостоящих материалов, например от решётки радиатора и хромирование деталей. В Советском союзе являлась самой мощной малолитражкой.
Среди всего разнообразия жигулей у каждого найдётся своя любимая модель к которой они больше отдадут предпочтений, но значительная часть поклонников жигулей считает, что именно "Шистёрка" является лучшим автомобилем среди жигулей.
Эта модель выпускалась тридцать лет и считается долгожителем в своём исполнении, 2006 году ВАЗ-2106 был снят с производства.