Найти в Дзене

Как банки и магазины используют наши страхи в свою пользу

Давайте начнём с теста и разберём результаты.

Выберите какой билет вы возьмёте, если бы вам предложили:

  1. тот, который на 100% гарантирует вам 100$ или
  2. тот, который обещает 200$, но шансов у вас 50%

Так вот, обычно люди выбирают 1й билет, где гарантировано они получат 100$. Вы также? Если да, тогда маркетинговые уловки для вас особенно опасны.

Теория поведенческих финансов (ТПФ) обьясняет такое решение большинства - подсознательными механизмами выбора. С помощью этого эффекта можно сделать огромные деньги из воздуха.

Авторы этой теории - лауреаты Нобелевской премии Дэниэль Канеман и Амос Тверски.

Один из главных выводов их исследований: «нами движет не столько желание выгоды, сколько подсознательный страх потерь. Мы предпочтем точно получить 100 долларов, вместо шанса 50 на 50 выиграть 200 долларов или вообще остаться без приза».

И этим активно пользуются компании!

  • Банки: предлагают застраховать карты от воровства. Отказаться страшно. Но если бы было так легко украсть деньги - вряд ли банки бы существовали. И вряд ли страховым компаниями было бы выгодно страховать вклады ;)

  • Магазины бытовой техники: предлагают увеличить гарантийный срок за дополнительную плату. Но, если у прибора есть брак, обычно, как говорят инженеры, он выявляется в течение первого месяца эксплуатации.

Как бороться со страхом неопределённости?

Постараться взять паузу, и взвесить все за и против логически, не поддаваясь первому эмоциональному порыву.

Кто сталкивался с такими предложениями? И соглашались ли на них?

__________

©Анна Давыдова, психолог - гипнолог

GipnozPro.ru

Здесь принято сохранять дружелюбную атмосферу ;)