Давайте начнём с теста и разберём результаты.
Выберите какой билет вы возьмёте, если бы вам предложили:
- тот, который на 100% гарантирует вам 100$ или
- тот, который обещает 200$, но шансов у вас 50%
⠀
Так вот, обычно люди выбирают 1й билет, где гарантировано они получат 100$. Вы также? Если да, тогда маркетинговые уловки для вас особенно опасны.
⠀
Теория поведенческих финансов (ТПФ) обьясняет такое решение большинства - подсознательными механизмами выбора. С помощью этого эффекта можно сделать огромные деньги из воздуха.
⠀
Авторы этой теории - лауреаты Нобелевской премии Дэниэль Канеман и Амос Тверски.
⠀
Один из главных выводов их исследований: «нами движет не столько желание выгоды, сколько подсознательный страх потерь. Мы предпочтем точно получить 100 долларов, вместо шанса 50 на 50 выиграть 200 долларов или вообще остаться без приза».
⠀
И этим активно пользуются компании!
⠀
- Банки: предлагают застраховать карты от воровства. Отказаться страшно. Но если бы было так легко украсть деньги - вряд ли банки бы существовали. И вряд ли страховым компаниями было бы выгодно страховать вклады ;)
⠀
- Магазины бытовой техники: предлагают увеличить гарантийный срок за дополнительную плату. Но, если у прибора есть брак, обычно, как говорят инженеры, он выявляется в течение первого месяца эксплуатации.
⠀
Как бороться со страхом неопределённости?
⠀
Постараться взять паузу, и взвесить все за и против логически, не поддаваясь первому эмоциональному порыву.
⠀
Кто сталкивался с такими предложениями? И соглашались ли на них?
__________
©Анна Давыдова, психолог - гипнолог
GipnozPro.ru
Здесь принято сохранять дружелюбную атмосферу ;)
⠀