Все более менее знают, что в Индии есть касты, хотя на законодательном уровне из давно отменили. Но люди все равно негласно следуют этим правилам. Я то думала, что существует всего пять каст. Оказалось, их шесть, но эту самую шестую касту все индийцы ненавидят, боятся и уважают. Как так?
Ну для начала. Есть пять общеизвестных каст:
-Брахманы (Жрецы)
-Кшатрии (Войны или Правители)
-Вайшьи (Земледельцы)
-Шудры (Слуги Брахманов и Кшатриев, чернорабочие)
-Неприкасаемые (это скорее даже не каста, эти люди вне системы)
А есть еще одна каста (впрочем они относятся больше к неприкасаемым) это Хиджры. Каста третьего пола.
Википедия разъясняет:
Хи́джра (урду حجڑا, хинди हिजड़ा) — одна из каст неприкасаемых в Индии, Бангладеш и Пакистане, в которую входят представители «третьего пола»: это община трансгендеров (М→Ж-транссексуалов), интерсекс людей, бисексуалов, гомосексуалов и кастратов.[1][2] Они одеваются и ведут себя как женщины, называют себя женским именем. Многие хиджры поклоняются богине Бахучара Мата (англ.)русск. — одной из многих форм матери-Богини.[2] Численность хиджр по разным оценкам колеблется от 50 тысяч[1]до 5 миллионов.
т.е. это мужчины, которые хотят быть женщинами, проституированные гомосексуальные мужчины, кастраты, природные гермафродиты.
Но наверное это не полное описание. В эту касту также входят женщины, жены хиджр (да, у них есть жены, так как преследуя основную цель касты, надо как-то плодиться и размножаться) и дети, рожденные от хиджр. Также данная каста не брезгует красть детей (как поговаривают), а в далеких деревнях они выкупают детей из семей или семья сама отдает им ребенка с явными признаками этой касты.
Эти люди живут обособленно, общинам. У каждого члена общины есть свой функционал и он выполняется беспрекословно. Хиджры часто ведут кочевой образ жизни. Ведь на одном месте не заработать денег на жизнь общины, надо двигаться. Чтобы стать хиджрой, нужно пройти обряд кастрации. Данная операция запрещена в Индии, но традиция - есть традиция. Старший общины в кустарных условиях проводит этот обряд. И кровь не останавливают, согласно традиции, она должна сама "остановиться", про наркоз тоже говорить не приходиться. Да и по поводу добровольного прохождения данной процедуры тоже. Кто знает, статистики нет совсем. Что говорить о смертности, если их даже пересчитать для численности не могут.
Хиджр не зовут, они сами приходят, и уж если пришли, придется платить. Приходят они на любые праздники, которые отмечают люди: рождение ребенка, свадьба (О, они очень любят свадьбы), дни рождения и тд. Чтобы их не обвинили в попрошайничестве, они будут танцевать. Худо бедно, но станцуют, и вот тогда нужно платить. А вот если им не дать "проявить свой богатый внутренний мир" через танец и вообще выразить недовольство их появлением, тогда жди беды.
Я на личном опыте убедилась, что до сих пор многие местные не любят, но уважают и боятся хиджр. Если представитель данной касты к тебе благосклонен, он без разрешения положит руки тебе на голову и начнет шутками-прибаутками благословлять тебя на счастливую и безбедную жизнь. Так и произошло мое знакомство с ними, на собственной свадьбе. В индийском "ЗАГСе" было душно, очередь не двигалась, я вышла одна на улицу и попала в облако "порхающих" в красивых воздушных сари индийских мужчин всех возрастов. Густо накрашенные, итак веселые, они еще больше оживились, что-то кричали, явно хорошее. По очереди клали мне руки на голову и что-то громко говорили. Потом вышел будущий муж и всех разогнал . Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать, нет столько ромашкового чая чтобы унять весь спектр моих чувств, что я тогда испытала.
Надо сказать, что если ты не рад появлению хиджры на пороге твоего дома или не выражаешь радость от встречи с ним на улице, и представитель хиджр это понял, то он начинает хвататься за свои гениталии (или что там у него осталось) и неистово проклинать: мужчины могут заполучить импотенцию, женщины - бесплодие, а все вместе проказу. Дежурный индийский набор. А если хиджра еще и покажет, что у него есть (осталось), задрав сари. То все! Накрывайся простыней и ползи в сторону кладбища, или ищи себе другую умиральную яму.
В Гоа, в туристический сезон, прибывает много представителей данной касты, а также тех, кто не против на этом заработать. Ну а как же. Штат Гоа - это Клондайк. Тут тебе и местные туристы, и приезжие. Как говориться, работы - конца-края не видно.
Хиджры - народ наглый и громкий, можно предугадать их появление по звуку хлопков в ладоши. Так они привлекают к себе внимание. И именно в Гоа, я встретила хиджр второй раз в своей жизни. Но я уже была подготовлена. "Одна" из них зашел к нам в ресторан, и ритмично похлопывая в ладоши забрал фирменную фуражку у охранника, тот вместо того, чтобы забрать ее обратно, предпочел спрятаться на кухне... вместе со всеми официантами. Я не против традиций и все такое, но попросила бы уважать людей которые тяжело работают и также пытаются содержать свои семьи, а не пользуясь своей ... даже не знаю чем, наглостью, унижать других. Хочешь танцевать, танцуй, но фуражку верни.
И тут началось: крики, ор, хватание за свои "причинные" места, под одобрительные возгласы "подруг" за воротами ресторана. Отступать было некуда, я приготовила "белую простыню" и попросила либо "показать" и тем самым уже проклясть меня окончательно, либо идти уже "в закат" вернув то, что ему не принадлежит.
Надо сказать, что многие мужчины имея жен и детей в дальних селениях Индии, просто таким образом зарабатывают на жизнь. Ну по типу "Что происходит в Гоа, остается в Гоа". Они не принадлежат к касте хиджр, просто покупают набор косметики, сари и собирают деньги в туристических местах. Их можно узнать по грубому голосу, не выщипанным бровям и по общему "неухоженному" виду, хотя в этом контексте это звучит смешно. Но все таки, хиджры стараются быть похожими на женщин.
Скорее всего и этот, якобы представитель касты неприкасаемых оказался обычным мужчиной, потому что кроме ругательств и проклятий, которых я впрочем все равно не поняла, ничего он мне не показал. Но больше и не приходил и на том спасибо. К тому, первые хиджры, которые дали мне благословление, количеством значительно превосходили. Думаю, что колдунство не достигло цели. Хотя с другой стороны, посетители ресторана имели шанс погрузиться в "прекрасный мир" индийского колдовства.
Для справки: в апреле 2014 года Верховный суд Индии официально признал касту третьим полом и сейчас их пытаются всячески трудоустроить. Если верить новостям, то группа хиджр, прошедших квалификационное обучение, сейчас работает в мумбайском метро.
К тому же, в последнее время, хиджры проявляют политическую активность. Они создали свою партию и профсоюз. А всеиндийское собрание хиджр борется за права сообщества.
Появление этой касты не было продиктовано свободными европейскими взглядами по этому вопросу. Это один из неотъемлемых элементов индийской культуры.
У меня все, теперь живите с этим.
Если понравилась статья, оцените и подписывайтесь.
Читайте также:
Рождество в Индии. Нам танец "и строить и жить помогает".
Надо жить у моря, мама. Но извините, а за чей счет банкет?
Мои соседи, с которыми я бы с легкостью рассталась, но они не уходят.