К слову, сам рейд с Расселом, после которого мы поехали в казино, тоже достоин упоминания. Полиция вместе с Управлением Передвижений Граждан, накрывали нелегальных приезжих в одном из общежитий университета. Нелегалы-южане жили в комнатах, переделанных под торговые павильоны и торговали прямо оттуда.
Мы прорвались сквозь охрану в общагу, вместе с "передвиженцами" , которые в коридоре надели форменные жилеты, стали "при исполнении" и начали врываться в павильоны, требуя у южан предъявить документы. Повязали нескольких нелегалов, защелкали наручники, полиция усмиряла буйных и догоняла беглецов, мы крутились рядом, Рассел совал всем микрофон, я снимал, мы бегали из помещения в помещение с полицией - словом, обычный рейд, ничего интересного.
Набрав материал с задержания, Рассел отправил меня на другой этаж: "Сними мне павильоны с товаром, подробнее! "
Я, взвалив камеру на плечо, отправился на этаж выше, и заглянул в торговую лавку, торговавшую скобяными изделиями. Два худосочных раскосых продавца, прятались за товаром, и смотрели из-за прилавков своими узкими глазками.
А теперь, несколько слов, об особенностях съёмки с плеча. Сам корпус камеры располагается у оператора на правом плече, правая рука держит специальный блок с ручкой трансфокатора, закреплённый на объективе, правый глаз смотрит в видоискатель, а левой рукой оператор может регулировать настройки камеры и объектива. При съёмке с плеча на "большую камеру" , у оператора появляется огромная слепая зона справа, а поскольку за камеру заглянуть не представляется возможным, то приходится поворачиваться всем корпусом, чтобы посмотреть направо, например, переходя дорогу. А уж количество снесённых столбов, стен, и пешеходов неосторожно подошедших ко мне справа, я даже считать не берусь, сколько мне их попалось за годы работы.
И вот, я остановился в дверном проёме, и стал снимать скобяную лавку раскосых нелегалов. Сняв общие планы, я укрупнился на детали, поснимал товар, и разъехался обратно на общий план. Что-то мне не понравилось. Что-то изменилось в торговом павильоне. Я глянул поверх видоискателя, обычным глазом. Товар, прилавки, стены, потолок, продавец... Продавец? А почему один, их же двое было? Я машинально развернулся корпусом вправо, проверить слепую зону, и застал второго продавца в прыжке дикой рыси, с вытянутым к камере кулаком, в метре от себя. Подкрался, гад, с тыла!
Я резко дёрнулся назад, оттаскивая камеру от злобного продавца, зацепил липучкой пыльника камеры за ухо и порвал себе мочку. В этот момент продавец был остановлен кулаком Рассела, который вовремя решил проверить, как у меня дела. "Спасибо, извините, спасибо... " - кланяясь залепетал продавец, видимо, единственные слова которые знал на местном языке. Через секунду, рядом с нами появился здоровенный сотрудник Управления Передвижения Граждан, стягивающий форменный жилет, приводя себя в "неофициальный" статус. Разминая могучие кулаки, сотрудник зашёл в павильон и закрыл за собой дверь...
"Пойдем отсюда, " - предложил Рассел. Я кивнул, мы пошли, а из-за закрытой двери доносилось: "Спасибо!... Извините!.. Спасибо... Извините... Спасииииииии..."