"У нас инженерная компания. Мы занимаемся реальными разработками и производством РЭА. Средний возраст 65+ лет. Мое поколение, которое "50+" - это самая "молодежь" среди разработчиков. Немного молодежи только в монтажниках и слесарях есть.
Что бы вырастить толкового инженера надо 10 лет нормальной (не современной российской) школы + 5 лет хорошего технического ВУЗа (которых практически не осталось в России) + 5 лет работы по специальности в сильном коллективе инженеров (таких вообще единицы) = 20 (двадцать) лет.
Таким образом, если сейчас изменить за один день всю систему образования, то толковые инженеры которым мы бы могли передать свой опыт появятся к 2035 году (+15 лет), когда нам "молодым" будет 65+. (Может, кстати, именно в этом был "тайный план" повышения пенсионного возраста?)
В реальности при Путине ничего к лучшему не изменится, т.е. образование восстановить не выйдет как минимум до 2024 года, да и на восстановление хотя бы советского уровня школы уйдет 5-7 лет, а это значит, что первых выпускников с нормальных техническим образованием мы с коллегами сможем увидеть, когда нам будет 75+, если доживем, что вряд ли, с учетом проблем со здоровьем у всех уже сейчас.
Так, что в случае сохранения текущей ситуации до 2024 года нас проблемы образования, боюсь, волновать уже не будут", - считает Милин Дмитрий.
А где толковые преподавательские кадры в ВУЗах? Мой друг,профессор технического университета, ему 74 года, говорит, что никто из его аспирантов после защиты не остаётся в университете, 99% уезжают за границу. Пожилые преподавательские кадры вымирают, молодые-уезжают. Наш российский МГУ - на 189 месте среди ВУЗов мира! Так что у меня нет никаких иллюзий на улучшение ситуации в нашей стране на ближайшую перспективу (Анатолий Пастухов).
Научно-инженерное сообщество упустило нити управления прогрессом и влияния над финансовыми потоками. Наступает время неумных людей, сидящих на мешках с деньгами. Для них очень важно зашорить и дискредитировать ученых, и заставить инженеров креативно "пахать на галерах" за горбушку хлеба в пользу идеологических догм и домыслов, а не научно-технического прогресса, основанного на реальных фактах и статистике, или реальных научных исследований. Индивидуальная политическая ориентация играет при этом второстепенную роль. То, что в России, лишь частность мирового тренда (Александр Вейц).
Готовлю детей к ЕГЭ. Впечатления грустные. Дети в 11 классе в 99% случаев не знают куда будут поступать.
Нет цели, нет усердия. В итоге студенты большей частью просиживают лекции, а не учатся.
Кому сказать спасибо за это? Нынешней власти (Владимир Малько).