Недавно жена моего коллеги летала в командировку из Москвы во Владивосток. Во время её полёта обратно он, сидя за соседним столом, пытался найти её рейс на карте интернет-сервиса Flightradar24 у границ России с Монголией и Казахстаном. Такая траектория полёта кажется естественной, если мысленно провести линию на карте между этими двумя городами. Да и если автоматически проложить маршрут на Гугл-картах для машины или поезда, он будет близок к границам с этими странами.
Даже для самолёта Гугл предлагает примерно такой же вариант маршрута:
Но найти рейс жены на этой траектории коллеге не удавалось. Я заметил его недоумение и беспокойство и предложил проверить, действительно ли придуманный им и Гуглом маршрут является кратчайшим. Для этого я переключил карту Гугла в режим глобуса, после чего сразу стало видно, что проложенная на карте траектория не является самой короткой, а самая короткая находится намного севернее, так как в этом направлении наш земной шар является более узким.
Самолёт, естественно, летел по самой короткой траектории на севере, и был быстро найден в режиме онлайн на карте сайта Flightradar24.
Конечно, есть и другие факторы, которые влияют на маршруты и траектории полётов: наличие запрещённых для полётов зон и границ, загруженность воздушных областей, регламент по максимальной удалённости от аэропортов, погодные условия. Но в целом траектории полётов стремятся к кратчайшим по шарообразной модели Земли (по глобусу). Это заметно не только на маршруте "Москва - Владивосток", в режиме онлайн можно увидеть множество любопытных примеров, кажущихся странными, но лишь при просмотре на плоскости карты.
Не забывайте ставить лайки, если Вам понравилась статья, чтобы алгоритм Дзена лучше подбирал интересные Вам статьи в дальнейшем!