Мой папа хотел, если уж кто то у него должен был родиться, то надеялся, чтоу него родится сын, но родилась я -Лера, думаю поэтому мне дали мальчуковое имя - Валерия.
Папа даже учил меня драться и часто брал меня с собой на охоту. Я так любила это время, мы просыпались рано утром, ещё солнышко спало, и тихонечко собирались.
Мне нравился запах кожи исходивший от папиной охотничьей куртки, запах его ружья, пахнущего оружейным маслом вперемешку с запахом пороха. Я любила его лучезарную, всегда тёплую улыбку. Мой папа всегда был весел и добр, по крайней мере по отношению ко мне.
Он ни когда не стрелял на охоте, когда мы были вместе. Мы просто ходили по полям и выслеживали куропаток, наблюдали за ними и слушали как они кричат «пить-пить,пить-пить»,как будто просят чтоб их напоили.
Однажды мы видели двух фазанов, они ходили друг вокруг друга , то нахохлившись, то выставив грудь вперёд, как буд -то говорили: ай да я красавец, ай да молодец!
Мне папа рассказал,что это у них брачный период. Я ещё тогда подумала : надо же, у фазанов тоже бывают свадьбы.
А ещё я помню,однажды, мы вышли к посадке и обнаружили целую поляну ландышей, их было так много, что не видно было где они заканчивались,просто терялись где то в дали за деревьями. Это невероятное зрелище ! И аромат, какой стоял аромат !!! С этих пор я обожаю запах духов с ароматом ландыша.
Позже, когда я подросла, я нашла в папиной библиотеке книгу «Наедине с природой», кажется это был Некрасов,я зачитывалась его рассказами. Он писал об охоте, вернее, о природе, о повадках зверей, птиц.Это была одна из любимых моих книг.
Я очень любила своего папу и гордилась им, что он у меня такой красивый, сильный и добрый.
Он повёл меня в первый раз в первый класс . Я прекрасно запомнила этот солнечный день!
«Пап, а ты помнишь?»
Мы шли счастливо улыбаясь, папа держал мою ладошку в своей сильной тёплой ладони. Гордо и высоко подняв подбородок, и смотрел приветливо по сторонам, как будто говоря: смотрите, какая у меня замечательная, красивая старшая дочурка!!!
Мы бодро шли и о чем то болтали. Папа взял у меня из левой руки мой чёрный, сияющий на солнце, лёгенький портфель и улыбнулся, сказав:давай помогу тебе.
Я немного смутилась, ведь мне совсем не было тяжело и это был МОЙ портфель, моя ноша и я должна сама ее нести,не знаю от куда уже тогда у меня было сформировано это чувство, у девочки 7-ми лет-свою ношу должно нести сама.
Но папа улыбнулся, глядя мне в глаза и легко подхватил мой портфель.
Мы подошли к школе.
Зашли во двор, здесь было пусто , ни единой души, только где то дальше был слышен возбуждённый гомон .
Надо сказать, что в эту школу я шла вообще, впервые, в полном смысле этого слова. Дело в том, что совершенно недавно моего папу перевели по работе в другой городок, и здесь ещё все было для меня ново. Я немного волновалась, но со мной был папа и это придавало мне уверенность.
Папа подвёл меня к одному из выстроеных в шеренгу в четыре ряда , классу моих ровестников, празднично одетых.
Девочки в белых накрахмаленных фартуках, с большими белыми бантами, а ребята в белых рубашках. Меня поставили рядом с мальчишкой, который мне сразу подозрительно не понравился. Его вызывающий нагловатый взгляд и рыжие взьерошеные волосы говорили - я хулиган!
К тому же, он постоянно ерзал на месте, как будто у него под рубашкой были колючки. К его ранцу была прикреплена чернильница на опасно болтающемся шнурке.
Я настороженно глянула на мальчишку и оглянулась. Папы не было, я вспомнила, что он предупредил меня, он меня отводит в школу и идёт на работу.
Мне немного стало не уютно среди незнакомых ровесников, но я стала рассматривать что там происходит в центре футбольного поля, на котором проходила торжественная линейка, посвящённая Дню 1-го сентября!
Когда линейка закончилась и мы должны были идти в класс, учительница, добрая на вид, Елизавета Никаноровна, сказала чтоб мы взялись за руки и построились парами.
К моему ужасу, мне в пару достался этот рыжий мальчишка. Я совершенно не собиралась давать ему руку и тут он сам схватил меня за руку. Я от неожиданности и негодования отдернула руку, но он снова попытался схватить меня .
У нас произошла потасовка,каким то образом, его чернильница оказалась у моего белоснежного фартука и чернила брызнули на мой фартук....
Я опешила от неожиданности и представила, как на меня будет кричать мама, когда я прийду в таком виде домой. У моей мамы был всегда «повышенный порог чистоты». Я всегда была одета, выглажена, как с иголочки. Дома царила,в любое время дня и ночи, идеальная чистота.
Меня охватил ужас! И совершенно интуитивно, как учил меня папа защищаться, если меня будут обижать мальчишки, врезала моему обидчику прям в нос кулаком. Удар у меня был отработан хорошо. Мальчишка закрыл нос обеими ладонями и я увидела ,что у него из носа течёт кровь. Он начал плакать и орать и показывать на меня пальцем. Я наклонила голову вниз, сжала обе руки в кулаки и расставила ноги на ширину плеч.
Вокруг нас собралась толпа. Ни кто из детей не посмел ко мне подойти....