В конце 2004 г. известный в Финляндии как "Herra Sotka" ("Господин Sotka") мебельный предприниматель на пенсии Маури Икола в интервью изданию Talouselama.fi заявил, что хотел бы вернуться к повседневной работе. И спустя ровно год эта возможность ему представилась. Дальнейшая его деятельность оказалась связанной с сетью мебельных магазинов "Vepsäläinen".
Основатель компании "Vepsäläinen" Кауко Илмари Вепсяляйнен (Kauko Ilmari Vepsäläinen) родился 5 июня 1929 г. в Корписелькя, Финляндия. Сейчас это Суоярвский район Республики Карелия. Значение фамилии Вепсяляйнен – «вепс», что указывает на то, откуда пришел предок Кауко. Стоит отметить, что отец и родители отца Кауко до Революции носили русские имена, что было характерно для Суоярви и Салми тех лет.
Кауко Вепсяляйнен начал свою карьеру обивщиком мебели в начале 1950-х гг. В 1956 г. он основал свою мастерскую-магазин в Хельсинки, с которой и началась история компании, носящей его фамилию.
После смерти Кауко Вепсяляйнена 11 октября 1995 г. компанию Huonekaluliike Vepsäläinen Oy, ставшую уже к тому моменту сетью мебельных магазинов, унаследовали трое его сыновей - Тимо (Timo), Матти (Matti) и Юха (Juha) Вепсяляйнены.
За период 1996 - 2004 гг. компания смогла увеличить количество своих магазинов с 6-ти до 12-ти. Помимо этого появилось 10 магазинов торговых партнеров. Общая выручка 22 магазинов составила за 2003 г. 38 млн. евро.
Торговые партнеры не были франчайзи сети Vepsäläinen. Основная идея сотрудничества заключалась в совместных закупках своих моделей по приемлемым ценам.
В 2003 г. Vepsäläinen не открыл ни одного нового магазина. И, тем не менее, его продажи росли немного быстрее, чем отрасль в целом.
В феврале 2004 г. Huonekaluliike Vepsäläinen Oy объявляет о своих планах увеличить выручку собственных магазинов в 2004 г. на 15% до почти 30 млн. евро. Выручка всех магазинов должна была вырасти с 38 млн. до 43 млн. евро.
- "В этом году мы намереваемся открыть 3-4 новых магазина. У нас есть несколько мест, где мы ищем партнеров или откроем там собственные магазины", - говорил генеральный директор Тимо Вепсяляйнен.
Собственные магазины Vepsäläinen располагались на 2004 г. в районе от Эспоо до Оулу и от Турку до Лаппеенранты.
«Новые магазины и удвоение площадей в магазине Vantaanportti не повлияют на наш рост так же, как исключительно крупные усилия в маркетинге», - говорил Тимо Вепсяляйнен.
Цель по росту сети Vepsäläinen была жесткой для сектора, который в последние годы очень медленно увеличивал продажи. В 2003 г. отрасль выросла на 3%. Это произошло в результате роста торговли в конце года. В 2004 г. Финляндская Ассоциация мебельной торговли ожидала рост на 3-5%.
Открытие второго магазина Ikea в столичном регионе Хельсинки, по словам Тимо Вепсяляйнена, не привело к продаже магазинов сети Vepsäläinen, расположенных там же.
- "Мой папа приобрел земельный участок для нашей штаб-квартиры в Эспоо на Третьем кольце (Kehä III), потому что Ингвар Кампрад из Ikea сделал то же самое. По большому счету, в Ikea ищут [покупатели] мелкие предметы, а у нас диванную и столовую группы", - говорил Тимо Вепсяляйнен.
К началу 2004 г. Vepsäläinen расширил свой ассортимент линейкой небольших дизайнерских продуктов.
С.Ф.
Предыдущая часть про Маури Икола здесь.
Следующая часть про Vepsäläinen и Маури Икола здесь.
Содержание блога. Указатель статей.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте лайк.
Спасибо за просмотр.