Пожалуй, самый интересный и неожиданный для большинства россиян ответ – подземный город под Москвой.
Строительство этой «крепости» было начато по указу Сталина еще в 1920-х годах, но продолжали строить его и при последующих советских правителях. По большому счету, знаменитое московское метро стало побочным проектом этого изначального плана.
Причин для подобного решения было множество, учитывая крайне тяжелые времена, внешние и внутренние проблемы, войну, отсутствие ресурсов, и так далее тому подобное.
Например, Сталину совершенно точно нужен был безопасный маршрут для отступления и связи для его и лояльных к нему людей в случае попытки переворота.
Позже – все это нужно было преобразовать в безопасные бомбоубежища для руководящей ставки. А уже после победы во Второй мировой войне ходят слухи, что руководством СССР было решено существенно расширить подземный город, когда Сталин узнал все детали осады Берлина, в ходе которого Гитлер был пойман в ловушку своего бункера.
В современное время для этой подземной крепости все еще есть актуальные задачи, например, обеспечить выживание всего руководства страны, в том числе обеспечить возможность проживания в этом городу спустя годы, в условиях ядерной войны.
Таким образом, требования к этому городу под городом очень высоки:
1. Обеспечить функционирование всей нужной инфраструктуры для тысяч людей, которые должны будут в тяжелых условиях руководить страной, находящейся в условиях войны.
2. Обладать рядом безопасных для попадания бомб выходов, обеспеченных возможностью проезда любой техникой: от легковых и грузовых автомобилей, до поездов и вертолетов.
3. Вместить весь жилищный комплекс: от удовлетворения бытовых нужд до складов, наполненных всем необходимым для выживания людей.
Соответственно, любая информация об этом месте держится в строжайшем секрете, все входы опечатаны, а число людей, имеющих туда доступ, крайне мало.