Произошло все это в сороковых годах, в селе под названием Деревцы Черниговского района, что на Украине. Выжившие только-только начали оправляться после голодомора, а всех кто не пережил те темные времена заменили приезжие. И вот среди этих приезжих было три сына, да мать-вдова. Как звали двух старших никто, поди, уже и не вспомнит. Старожилы говорят, что два старших брата работать не любили, были нечисты на руку и постоянно пили. Мать звали Мария, а младшего сына Еким и фамилия у них была Лощук.
По меркам тех лет, люди они были зажиточные. Поселилась вчетвером в доме с хорошей крышей и земным наделом, купили корову и стали себе жить без горя.
На селе говорили что Мария ведьма, но доказать никто ничего не мог, да и не пытались. Знали только, что старуха в травах толк знает. И если у кого какая хворь приключиться, то те сразу к ней. В миг на ноги ставила.
Но вот однажды под рождество Мария померла и старики говорят, что последнее ее наставление было: что б ее сыновья жили в мире, никогда не ссорились, обиды друг на друга не держали.
Как только дети похоронили мать: начали они наследство делить. Старших два забрали себе дом и землю, а младший получил корову. Еким на то не сильно печалился, он уже давно подумывал о женитьбе. Так что, взял он корову да посватался на местной девушке Одарке. Так они вмести с ее родителями и жили.
Прошло пару лет. У Акима и Одарки родились два сына. Семья нищенствовала, но было одно благо - корова. Она одна и кормила как молодых с малолетними детьми, так и стариков. А тем временем два старших Череску продали землю и все, что было в доме, а деньги пропили. Были они люди настолько дурные, что решили отобрать у Акима корову. Пришли к нему братья и начали угрожать, мол: зарежут его с женой и детей не пощадят, а корову всё равно отберут. На раздумье дали они ему неделю.
Что было делать Акиму? Пошел на следующий день по селу – корову продавать. Продав буренку, младший Череску вырученные деньги разделил пополам. Одну половину оставил дома, а другую отнес братьям. Положил он эти деньги им под дверь и повесился во дворе, перед материнским домом.
Похоронили Акима за селом, недалеко от кладбища. Ибо не принято самоубийц на святой земле хоронить.
После похорон Одарка забрала детей и пока братья мужа не пропили денег за корову, уехала куда-то под Киев, никто не знает куда именно.
Прошло еще время. Что-то неладное начало твориться в Иванковцах. Люди поговаривали: что по улицам села ходит Аким Лощук и заглядывает в их окна. Да скотина начала болеть и умирать. Но что самое страшное: на старшего из братьев Лощук произошло нападение, когда тот заснул пьяным под забором одного из домов. И убили бы его вовсе, если бы в тот вечер люди не возвращались со службы из церкви. Они сразу сбежались на крик и то, что они увидели, напугало их до седины.
Перед ними стоял покойник Аким, который страшно избивал своего брата. Начали они читать Отче наш и покрывать покойника крестным знаменем. Лишь тогда тот перестал бить брата, завыл, словно раненый зверь и убежал. Не прошло и двух дней как старший Лощук умер. Остался только средний из братьев. Да и тот умом тронулся: выть по ночам стал, а под конец закрылся в доме и сжег себя вместе с ним.
Тогда-то люди и забили в тревогу. Даже после смерти братьев Аким не угомонился, начал бродить в ночи по селу. Долго не думая селяне вмести со святым отцом раскопали могилу младшего Лощука. Аким лежал в гробу таким же, как в тот день, когда его похоронили, только волосы и ногти стали длиннее.
Прочитал батюшка над покойником молитву, и вбили Екиму кол в сердце, а голову отрубили, набив рот чесноком.
Похоронили младшего Лощука еще раз и больше он в Деревцах не появлялся. Только место то, где он похоронен, называется «Акимов пустырь» ибо даже трава там не растет...