А еще немного про Fendi, Ламборгини и обычных питерских ребятах. Как искусство и мода стирает все границы.
Но давайте обо всем по порядку. Это первая статья блога ФЭШОН х АРТ, так что добро пожаловать на дебют.
Итак, что общего у Казимира Малевича (это тот самый, который черный квадрат) и Канье Веста (просто тот самый черный)? Ответ прост – их связывает искусство и мода.
Канье: эксцентричный с самого начала музыкальный продюсер, который решает самостоятельно заниматься музыкой, а потом самостоятельно заниматься буквально всем. В 2005 году он экспериментирует с музыкой и получает несколько Грэмми (3). Что делать дальше? Разумеется, пилить свою линию одежды!
Работа над ней продолжалась 4 года и не увенчалась успехом. Конечно, не все сразу. Но параллельно с этим Канье занимается музыкой, и обложка каждого нового альбома – это коллаборации с известнейшими художниками, дизайнерами и деятелями искусства
Он набирается опыта и работает с Adidas и Джузеппе Занотти (известный дизайнер обуви). Мы ведь все знаем легендарные ИЗИБУСТЫ, верно?
2011 – первый дебют на неделе моды в Париже, скорее провальный
2015 – YEEZY SEASON 2, которая стала бесспорным успехом мистера Веста.
Хорошо, но Малевич? Каким боком тут русский художник?
Окей, Малевич. Он гораздо ближе к высокой моде, чем мистер Вест. Основоположник «Супрематизма», так называемого «высшего искусства», он представляет Черный квадрат и ряд других картин на выставке 1915 года.
В качестве главного правила здесь неизменно выступают четкость форм, доминанта цвета и абстрактное сочетание геометрических фигур.
Отказ от сюжета. И знаете что? Такая смелость и разрыв шаблона стали лакомым кусочком для всего мира моды.
Вот например, коллекция Maison Margiela 2014 – абсолютная отсылка к произведению Малевича
Или это, с показа Prada 2016.
Но нужно подвести промежуточный итог. Оба: и Канье Вест, современный музыкант, и Казимир Малевич, русский художник-авангардист начала 20 века встречаются на PARIS FASHION WEEK.
Так, Искусство, Мода и Дизайн неразрывны друг с другом. Они взаимодействуют друг с другом и смежными областями жизни, создавая интересное и стильное переплетение.
И бонус: при чем тут Фенди и Ламборгини?
Окей. Малевич. Кубофутуризм. Каллигрофутуризм. Покрас Лампас.
Как обычный русский парень расписывал автомобили в Дубае и крышу квадратного Колизея в Риме, а также делал дизайн для Dries Van Notten на Парижскую неделю моды – в следующий раз.
SEE U SOON