Мы проанализировали свой опыт и кейсы других маркетологов и постарались объяснить, почему продвижение в социальных сетях не всегда приносит радужные результаты.
Не цель, а средство
Самое главное, что важно понять: SMM - инструмент, который не может заменить собой некачественный продукт, услугу и в целом бизнес. Если у бизнеса нет достойного продукта и выстроенных бизнес-процессов, то продвижение в соцсетях мало чем поможет и даже усугубит ситуацию.
Создание продукта, его упаковка и разработка общей маркетинговой стратегии - это не задача смм-щика. Социальные сети - лишь один из каналов привлечения клиентов, что никак не заменяет общую стратегию продвижения продукта. Двигайтесь от общего к частному: маркетолог сначала разрабатывает общий план, а смм-щик реализует направление работы в соцсетях.
Долго и дорого
SMM - это работа с холодным трафиком, отсюда и более длительный период сделки и более дорогая цена за привлечение клиентов. Имейте в виду, что развивать направление работы в соцсетях имеет смысл тогда, когда уже выстроена работа с другими, более теплыми источниками трафика.
Если у вас нет понимания того, как вы будете привлекать клиентов из соцсетей - в SMM вы будете вкладываться долго, дорого и вероятнее всего, безрезультатно. Относитесь к запуску продвижения в соцсетях также серьёзно, как вы относитесь к запуску своего бизнеса.
Не сошлись характерами
Часто между сам-специалистом и владельцем бизнеса возникают противоречия в стратегии продвижения, и тогда принимается решение, которое отвечает эмоциям и желаниям заказчика и исполнителя, а не качественному продвижению проекта. Они договариваются, как продвигать проект, чтобы это не расстраивало предпринимателя, но и не сильно напрягало исполнителя. Это неправильно и точно не даст качественный результат.
(Не)слаженная работа
И заключительная (но не последняя) причина неудач в SMM в том, что задача социальных сетей - давать лиды. Обработка заявок обычно не входит в функционал сам-щиков, поэтому часто на этом этапе возникают проблемы, если звено обрабатывающее лиды, работает плохо.
А вы продвигаете свой бизнес в интернете?