Найти тему

Pontiac LeMans Sport Coupe '73 🇺🇸 Рождённые во времена великих событий

В январе 1973 года Элвис Пресли стал первым сольным артистом, чей концерт транслировался в прямом эфире по всему миру. Шоу называлось «Aloha from Hawaii Via Satellite» и его посмотрели почти 1,5 млрд человек.

В этом же году, но уже в июне, генсек СССР Леонид Брежнев, в рамках своего визита в США, стал первым официальным представителем Советского Союза, обратившимся к американскому народу через американское же телевидение.

А в сентябре, компания Понтиак представила абсолютное новое, четвёртое поколение модели ЛеМан. Покупателям были доступны сразу и купе, и седан, и универсал. Несмотря на то, что длина колёсной базы осталась прежней, автомобиль получился тяжелее и длиннее предшественника. Этому способствовали новые правила безопасности, утверждённые государством.

В частности, правило 5 миль по отношению к бамперам. Он гласило, что при столкновениях на скорости до 5 миль/ч бампер должен был поглотить удар и вернуться в исходное положение. Для этого в ДжиЭм передний бампер выдвинули вперёд, дальше от кузова, и закрепили на сдвоенные гидравлические цилиндры.

Ещё одним нововведением были ужесточившиеся требования к поведению автомобилей в случае опрокидывания. Они враз поставили крест на популярных ещё недавно 2‑х и 4‑х дверный хардтопах и кабриолетах. В 1973 году все автомобили получили средние стойки, повышающие жёсткость кузова, и создававшие ассоциации с архитектурной колоннадой. Именно поэтому автомобили Дженерал Моторс выпущенные между 73 и 77 годами, называют автомобилями эпохи Колоннад.

Увы. Кабриолеты, как, например, этот 1972 Pontiac Lemans, на какое-то время стали американцам не доступны. Фото с сайта primoclassicsllc.com
Увы. Кабриолеты, как, например, этот 1972 Pontiac Lemans, на какое-то время стали американцам не доступны. Фото с сайта primoclassicsllc.com

Помимо улучшенной безопасности, новое поколение ЛеМана стало и ехать лучше. Ведь и подвеска, и тормоза были основательно. А вот двигатели остались те же, что и годом ранее, лишь с небольшими доработками для соответствия новым требованиям к выхлопных газам. Да‑да. 73‑й годы был урожайным на закручивание гаек со стороны государства.

-5

Судя по жабрам на окошках позади дверей, наш герой принадлежит к модификации «Спорт Купе». А шильдик на радиаторной решётке выдаёт V-образную восьмёрку объёмом 5,7 литров (или 350 кубических дюймов). Такие были доступны и с автоматом, и с механикой. Увы, но определить ни тип коробки, ни модификацию двигателя, по этим изображениям не представляется возможным. Скажу лишь, что в базе, 350‑кубовая восьмёрка развивала 150 л.с. и в зависимости от коробки, набирала сотню за 11,4, 11,6 или 11,8 секунды. Была ещё версия с двойным выхлопом, которая до сотни разгонялась чуть шустрей, секунд за 10 и под капотом держала лишних 25 лошадок.

В нагрузку к жалюзи и мощному двигателю, Спорт Купе получило спортивные сиденья. Стоило оно от 3008 $ и продавалось весьма неплохо.

-6

В припаркованном, под альмедовским деревом, купе, очень радует то, что оно отлично сохранилось и без колхозного тюнинга. В общем держите ссылку и наслаждайтесь.

-7

P.s. в качестве бонуса к нему идёт пострестайлинговый БМВ 735i в кузове E23. Такие выпускались с 1984 по 1987 год.

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
Если же нужны просто фотки? Есть Инстаграм