Собственно - вот он. "Комета-206", 1966 года выпуска, маленький, изящный, по тем временам чудо техники и мечта всех мальчишек, да и взрослых тоже. В нём применялись катушки самого маленького размера, так называемые "стометровки", на них помещалось ровно сто метров плёнки тип 6. Плёнка была дрянная, быстро пересыхала и рвалась немилосердно. Для склейки, как сейчас помню, всегда был припасён флакончик с уксусной эссенцией. Да и магнитные характеристики этой плёнки, оставляли желать лучшего. Высокие частоты (выше 8000 гц), на неё практически не записывались. Отсюда и частотные характеристики "Кометы" - 80-8000 гц, что вкупе с маленьким громкоговорителем мощностью в 250 мвт, звук выдавался, прямо скажем, так себе, не комильфо. Кроме того, плёнка что называется "сыпалась" и забивала зазор головки, ухудшая и без того не лучшее качество звука. Для чистки головки применялся ватный тампон на спичке и одеколон. К тому же, магнитофон не отличался хорошим качеством, на него было очень много рекламаций как от продавцов, так и от ремонтных мастерских. Именно поэтому, в том же 1966 году, аппарат подвергся модернизации и после этого стал именоваться "Лира-206",это если он выпускался в Томске. Магнитофоны же выпущенные в Новосибирске, назывались "Комета МГ206". Именно такой магнитофон и был в нашей семье с 1967 года.
У этих аппаратов было улучшено качество сборки за счёт более точной подгонки деталей. Улучшено качество звучания, в результате применения плёнки тип 10 и нового громкоговорителя 0,5 ГД-20, который был вдвое мощнее прежнего. Частотные характеристики выросли до значения 60-10000 гц. Кроме того, учитывая, что плёнка тип 10 была создана на лавсановой основе и значит её помещалось на катушку больше, увеличилось и время звучания. Был также установлен новый индикатор записи и универсальная головка, рассчитанная на новую плёнку. Но главный недостаток - хилый пластик из которого делались клавиши, остался.
Главной особенностью советской механики было то, что прикладывать усилия для её активации, приходилось немалые и хлипкие клавиши постоянно ломались. Никакой клей, а тогда самым "мощным" клеем считался БФ-2, не спасал ситуацию. И только появление эпоксидной смолы, позволило радикально починить эту часть механизма. Мы просто заливали клавиши изнутри эпоксидкой, делая их монолитными. Правда снять их после такого ремонта, было невозможно. Электроника, как ни странно, проблем не доставляла, в этой части, всё работало безотказно.
Стоил магнитофон немало, 180 полновесных советских рублей, что являлось полуторамесячной зарплатой инженера. Но главнейшим его недостатком являлись батарейки. В угоду габаритам, разработчики использовали элементы 343, достать которые в СССР было практически невозможно. Поэтому большую часть времени, магнитофон исполнял роль стационарного аппарата и пофорсить на улице с небрежно перекинутым через плечо ремешком магнитофона, приходилось крайне редко. Зато машинка, для тех времён, было крайне стильная.