Много раз мне приходилось становиться жертвой такого рода "мошенничества", по другому не могу это назвать. А еще сколько раз меня обманывали в магазинах, и об этом так и не догадылась ранее. Но сейчас в магазин иду с предельной концентрацией и делюсь опытом, расскажу какими способами обманывают покупателя магазины.
1. Наверное самое распространенное, "фальсификация" просрочки
Некоторые магазины просто выкладывают продукты с истекающим сроком годности на видное место, а свежее прячут вглубь и в этом нет ничего такого.
Но когда хитрый магазин пытается впарить вам продукт с уже истекшим сроком годности, это уже перебор. А некоторые идут еще дальше, чуть ли не на преступление - перебивают даты изготовления на продуктах, где это возможно. Например, на сыры или колбасы, не в заводских упаковках.
2. Подкручивание весов
Раньше часто посещала один крупный супермаркет Лента, в связи с близким расположением, и там на 2-4 грамма весы показывали в плюс, даже когда на них ничего не было.
В этом же супермаркете была история и с уже фасованными товарами. Самые лучшие овощи уже расфасованы в пакеты или сетки по 2-3 кг, а на развес осталось самое непригодное. Тебе нужно чуть-чуть, но выбрать не из чего, приходится брать фасованное в 2 или 3 кг. Но и на этом история не закончтлась. Однажды мы решили взвесить уже фасованный картофель, и оказалось, что в сетке на 50 грамм меньше и это с учетом врущих весов!
В заморозке лучше вообще ничего не брать на развес, там слоя льда больше, чем самого продукта, все же видели эти льдинки в виде креветок?
Уже в другом магазине была другая фишка с весами, они почему-то не хотят взвешивать 1 головку чеснока или 1 лимон, слишком маленький вес, и чтоб купить все-таки нужно положить больше! Для чеснока понадобилось аж 4 головки.
3. Махинация с ценниками
Еще одна излюбленная стратегия магазинов - не соответствие цен. Чаще всего со мной это случается в Перекрестке. Берешь товар по одной цене, либо по акции и лишь на кассе уже узнаешь, что товар идет дороже. Уже много раз после оплаты я возвращала товары. Либо мне перебивали по той стоимости, что в ценнике, либо просто делали возврат средств. Сейчас прежде чем положить товар в корзину сначала проверяю его сканером цен в торговом зале. Хотя для Перекрестка в этом нет ничего такого, хорошая вполне стратегия, помогающая увеличить продажи. Он даже в своем приложении разместил информацию, что нужно делать, если заметили несоответсвие цен:
Только не слова о том, что ценник будет заменен. А кто не заметил, ну сами виноваты, нужно быть внимательнее.
4. Акции и скидки
Ох, ну это же избитая тема и все мы прекрасно знаем, как взвинчивают цены перед тем, как начать распродажу. Не все конечно магазины так делают, но для некоторых это прям любимый метод.
Помню в интернет магазине лежало у меня в корзине пара товаров, на которые ждала акцию, так со всеми скидками они лишь подорожали))
А вот эти вот купи 2, получи 3-ю в подарок, или купи 10 штук по цене на 30% ниже. Это просто способ магазина увеличить оборот. Ну зачем покупателю 3 бутылки молока, если он шел за одной и остальные выпить просто не успеет? Однако если речь о товарах с увеличенным сроком годности, то это повод закупиться к примеру бытовой химией по доступной цене.
5. Пробивают другой товар по более высокой цене
Кассовый аппарат сложно обмануть, но если штрих код не проходит, то кассир вводит его вручную. Меня олнажды надули в отделе кулинарии, хотелось жареной курицы, но после работы поздно не хотелось возиться. Мне взвесили 3 ножки, наклеели ценик, я посмотрела итоговую цену и вес. И только дома уже разглядела, что написано не куриные ножки, а совершенно другой продукт, вышло дороже обычного. Возможно продавец тоже устал и это была просто ошибка, он не заметил, я не заметила. Но на ус намотала.
______________________
А какие у вас были случаи, не описанные здесь? Поделитесь в комментариях, а так же подписывайтесь на канал)