Найти тему

Бизнес-канал на Яндекс.Дзен – секрет успеха

Хотел подвести итоги года по продажам своих товарах на маркетплейсах. Но Озон всё ещё доставляет много заказов с середины декабря. Поэтому вместо итогов года по продажам подведу итоги по развитию этого канала.

На самом деле канал бизнес-тематики плохо развивается на Дзене. Тут точно не бывает таких успехов как в других популярных тематиках.

Популярные каналы принадлежат крупным СМИ. Коммерсант на момент написания статьи имел 66 тыс. подписчиков. В топ-50 есть каналы с количеством подписчиков около 3 тыс.

Для сравнения канал Кухня на изнанку имеет 185 тыс. подписчиков. Дзен, кстати, хорошо подходит для кулинарной тематики. А Лайфхакер 143 тысячи.

Тем более приятно, что мой канал довольно узкой тематики достиг отметки в 1000 подписчиков.

История идеи

Я начал вести канал в феврале 2019-го. То есть скоро день рождения. Изначально, я вёл другой канал – еда за 15 минут. Как вы догадались это кулинарная тематика. Мне нравится готовить и я видел проблему в том, что большинство рецептов слишком сложные – поэтому решил делать простые рецепты за 15 минут.

Довольно быстро я увидел интерес аудитории к тому, что я делаю и задумался о втором канале и третьем канале. Пробовал запустить канал с притчами. Но его заблокировали, потому что контент не уникальный – я находил притчи на других сайтах.

Я понял, чтобы создавать контент самому, нужно писать о том, что интересно именно мне. И я как раз работал в маркетплейсе Озон и собирался запустить собственный бренд белья. Так и стартовал канал.

Секрет успеха

У каждого канала свой секрет успеха, мне кажется, мой секрет успеха это постоянные открытия. Мне легко писать о том, как я открываю для себя мир интерент-торговли на маркетплейсах.

И про эти открытия, кажется, интересно читать.

Ну и вторая составляющая успеха – это удача. Мне повезло, что удалось найти товар, надёжное производство и свою аудиторию. Конечно, интересно читать об успешном бизнесе.

Статистика

Яндекс.Дзен показывает статистику по интересу к материалам.

Статистика канала "Продажи на маркетплейс" за 2019 год
Статистика канала "Продажи на маркетплейс" за 2019 год

Я написал 47 статей за это время – примерно 4 в месяц – каждую неделю по статье.

В своей ленте эти статьи увидели чуть больше полумиллиона человек. CTR в ленте, это доля читателей, которые перешли на публикацию из ленты. Почти 6% – это хороший результат. И 76% из них дочитали статью. И так получилось 55 тысяч дочитываний.

В следующем посте я составлю каталог статей, чтобы было легче ориентироваться в канале. А здесь расскажу о самых популярных статьях.

Топ-3 популярных статей на канале "Продажи на маркетплейс"
Топ-3 популярных статей на канале "Продажи на маркетплейс"

Модерация фотографий на Wildberries – это неожиданно успешная статья. Одна из последних. Оказалось, что эта тема интересна не только предпринимателям. Очень много людей увидели в ленте эту статью и перешли по ней, чтобы прочитать её целиком. CTR больше 8%.

Именно благодаря этой статье канал пробил отметку в 7000 дочитываний за неделю и перешел в разряд монетизируемых. Теперь на канале появляется реклама и Яндекс отчисляет мне небольшое вознаграждение с каждого перехода по рекламе (примерно 40 рублей в день). Такие каналы также переходят из разряда новичков в разряд мастеров.

Подключение к маркетплейсам. Часть 1. Wildberries. Эта статья появилась на канале одной из первых. И охват у неё был весьма небольшой. Но при этом много трафика идёт из яндекса. Люди ищут способ начать продажи на Wildberries. Задают вопросы в комментариях.

Полгода продаж на Ozon и Wildberries. Статья о моих успехах за полгода. 6 месяцев – уже большой срок и интересно узнать чего удалось добиться за такое время. Кроме того, в статье есть фотографии премиального нижнего белья и красивых мужских тел. Я делился ей в своих соц. сетях – это обеспечило хороший старт статье. Статья также занимает второе место по числу лайков. Первое место у статьи 8 месяцев продаж на Макретплейсах.

Обучение

По успехам канала, я запустил образовательный курс – это недорогой курс, помогающий избежать ошибок при работе с маркетплейсами и быстрее добиться успеха.

Но курс не получил заметной популярности – одного канала мало для продвижения курса.

Сейчас думаю о том, как привлечь к нему больше внимания. Верю, что он сильно поможет как начинающим предпринимателям, так и опытным бизнесменам, собирающимся открыть для себя новый канал продаж.

Сотрудничество

Благодаря каналу я познакомился с разными предпринимателями. Кто-то ищет инвестиции, кто-то готов предложить деньги на развитие, несколько человек предложили сотрудничество, но в основном это люди, которые ищут совета.

Канал – хороший источник для партнерств. Сами маркетплейсы внимательно относятся ко мне как к клиенту и мои проблемы решаются чуть быстрее. Это приятно.

Заводите бизнес-канал на Дзене!