Премьера в Театре Олега Табакова.
Представьте, что в 1954 году в одном гостиничном номере глубокой ночью и ранним утром пересеклись бы Любовь Орлова, Лев Ландау, Лев Яшин ну и, например, Андрей Андреевич Громыко. И говорили бы они о политике, науке, сексе, одиночестве и славе. Не представляете? А вот английский драматург Терри Джонсон собрал в одной комнате Актрису, Спортсмена, Ученого и Сенатора, прототипами которых послужили знаковые фигуры того времени, четыре идола: Мэрилин Монро, ее тогдашний муж знаменитый бейсболист Джо Ди Маджо, Альберт Эйнштейн и Джозеф Маккартни (термин «маккартизм» в годы холодной войны возник в его честь).
В оригинале пьеса Джонсона называется «Insignificance», что можно перевести как незначительность, ничтожность и даже ничтожество (именно так назывался у нас снятый в 1985 году на основе этого сюжета английский фильм). Но худрук «Табакерки» Владимир Машков предпочел для своего спектакля более коммерческий «перевод» названия. Хотя по каким-то неведомым соображениям премьера играется в подвале на улице Чаплыгина, а не в новом здании театра, где мест раза в четыре больше.
Машков не первый раз ставит комедию, где действие разворачивается в отеле. Вспомним его хит «№13» в МХТ им. Чехова. Но если тогда была комедия положений, то здесь – комедия относительности. Хотя комедия ли?
В финале (спектакль заканчивается ядерным взрывом) многим станет грустно, а по дороге к нему часть публики заскучает и утомится – от абсурдных, заумных, пустопорожних или «слишком американских» диалогов. Бесспорная удача – народный артист России Авангард Леонтьев в роли великого физика.