Танки Второй мировой, как советские, так и немецкие постоянно проходили модернизацию, при этом вариаций было огромное количество. Однако, были и уникальные виды модернизации танков: например в Третьем Рейхе делали офицерские башни на танках, а вот в Советском Союзе проводили их экранировку. Ее прежде всего получали танки Т-34, однако экраны также ставились и на КВ.
Хотя, были проекты наставить экраны и на Т-26 с Т-28, но к началу 41-го года машины морально устарели, и решили сосредоточиться на главных советских танках. Сначала начали с КВ, при этом самый первый заказ на два экспериментальных танка поступил еще в марте месяце, а производство в промышленном эквиваленте решили начать в июне месяце. Эти планы сломало немецкое наступление.
Примерно тогда же испытывали броню Т-34, и как оказалось 45-мм орудие было способно поражать борта танка с расстояния в 600 метров, когда как лобовая часть выдерживала попадание дивизионной 76-мм пушки. Эту ситуацию решили исправлять, прежде всего создав вариант с 60-мм броней, но шел и вариант с экранировкой, с которой впрочем никто сильно не спешил, на заводах заказы по созданию экранов не были первостепенными.
Кроме того, входе производства экранов оказалось что крепить их на болтах нельзя, так как они не слишком надежды, ибо попадание даже мелкокалиберного снаряда их срывало. Были идеи приваривать листы экранировки. Однако, эти разговоры свернули в июне 41-го, а вернулись к ним лишь осенью, когда вновь пришли к выводу, что бронирование бортов не справляется с противодействием вражеским снарядам.
Так, на наклонные борта решили ставить экраны толщиной в 15 мм, а на ходовую часть экраны толщиной в 25 мм, но в итоге никаких единых проектов выработать не удалось, и экранировкой танков занимались три завода: Сталинградский, Горьковский и Нижнетагильский. И каждый со своими собственными идеями.
Однако, в конце 43-го года пришли к выводу, что экраны не защищают немецких 75-мм и 88-мм снарядов, однако создают дополнительную нагрузку на ходовую часть.