Кто же является собственником общедомового (общедолевого) имущества многоквартирного дома, на основании чего и где деньги, собранные на капитальный ремонт многоквартирных домов?
Как в России реализуются права граждан, как чиновники исполняют законодательство Российской Федерации и как прокуратура за всем этим надзирает и принимает меры прокурорского реагирования…
В данном случае речь о многоквартирных домах, которые были построены и сданы в эксплуатацию до появления Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до 29 декабря 2004 года и даже до появления Гражданского кодекса Российской Федерации (до 30 ноября 1994 года). И речь не о том, что собственники квартир не хотят платить деньги на содержание, ремонт и капитальный ремонт в частности.
Речь будет о том, как граждан, которые приватизировали или выкупили квартиры в многоквартирных домах, принадлежащих органу местного самоуправления (муниципалитетам). Мягко говоря поматросили и бросили, хотя не только поматросили, но ещё и подоили…
То есть, речь о том, как должностные лица «потеряли» денежные средства, уплачиваемые гражданами десятилетиями на капитальный ремонт в МУПЖКХ (муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства).
Так как деньги с собственников квартир в муниципальном доме собирали (платили люди в МУПЖКХ), но никакой капитальный ремонт многоквартирного дома за счёт собранных с граждан десятилетиями денежных средств никто и никогда в этих домах не делал. Общедомовое имущество из муниципальной собственности в собственность граждан приватизировавших или выкупивших свои квартиры никто и никогда не передавал. А просто, в один прекрасный момент должностные лица заявили собственникам квартир, что общедомовое имущество ведь ваше вы теперь сами и делайте капитальный ремонт.
Но в данном случае это не совсем так, а точнее совсем не так.
Статьи 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации нам гласят:
Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома (общее имущество в многоквартирном доме).
То есть Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации гражданам было дано такое право.
А было ли это право реализовано, если речь идёт о домах, у которых собственник – муниципалитет (орган местного самоуправления)?
Квартиры в таких домах были приватизированы или выкуплены в разное время. Какие-то квартиры были приватизированы гражданами до появления ГК РФ и ЖК РФ, а какие-то квартиры приватизированы или выкуплены после.
Что должно было произойти, чтоб право граждан на общедомовое имущество было реализовано, если у такого имущества есть собственник – муниципалитет, а в силу закона на это общедомовое имущество возникло право у собственников квартир?
Стало ли общедомовое (общедолевое) имущество многоквартирного дома принадлежать гражданам только лишь потому, что законом им было дано такое право? Право дали, вот оно (право) есть, а реализовать его забыли?
Ведь Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 556) нам гласит:
1. Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество.
2. Принятие покупателем недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости, в том числе в случае, когда такое несоответствие оговорено в документе о передаче недвижимости, не является основанием для освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее исполнение договора.
Если квартиры, приобретаемые гражданами, оценивались и передавались по акту, как этого и требует Гражданский кодекс Российской Федерации, то общедомовое имущество многоквартирного дома никто и никогда не оценивал, и не передавал собственникам квартир таких домов.
Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации при совершении сделок с недвижимостью, недвижимость должна быть оценена и передана по акту. Соответственно, общедомовое имущество и земельный участок на котором расположен многоквартирный дом (так как они являются неотъемлемой частью многоквартирного дома) должны быть, как и имущество жилое (квартиры) оценены и переданы по акту.
Никто и никогда не составлял детальный перечень передаваемого общедомового имущества. Не образный перечень прописанный в ст.36 ЖК РФ, а детальный. Многоквартирные дома в большинстве своём типовые, но общедомовое имущество в каждом доме может существенно отличаться в силу разных причин.
Никто и никогда не проводил оценку этого имущества (оценку технического состояния, а также оценку в денежном выражении - стоимость этого имущества).
Не было в принципе документально оформленного факта передачи общедомового имущества многоквартирного дома от предыдущего собственника новым собственникам.
Разве можно в данном случае всего лишь из-за возникшего права у собственников квартир (граждан, которые выкупили или приватизировали квартиру у муниципалитета) на общедомовое имущество считать, что был один собственник общедомового имущества (муниципалитет), а стал другой – гражданин выкупивший или приватизировавший квартиру?
Разве статьи 289, 290 ГК РФ и статья 36 ЖК РФ гласят о том, что при совершении сделки в 1992 году о приобретении (приватизации) квартиры в многоквартирном доме – общедомовое имущество, находящееся в собственности муниципалитета, переходит в собственность граждан, приобретающих квартиру? В каком году появились ГК РФ и ЖК РФ, не забыли? Тем более, если граждане приобретая (приватизируя) квартиру получили по акту приёма-передачи только квартиру, а общедомовое имущество им никто и никогда не передавал. И даже более того, у приобретающих квартиру граждан в договоре указано, что они (новые владельцы квартиры) будут пользоваться общедомовым имуществом, как имуществом муниципальным на основании постановления Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года №415.
Разве статьи 289, 290 ГК РФ и статья 36 ЖК РФ гласят о переходе права собственности на общедомовое имущество? Разве эти статьи регламентируют передачу доли в общедомовом имуществе многоквартирного дома?
Или же в силу статьи 289, 290 ГК РФ и статьи 36 ЖК РФ у собственников квартир в многоквартирных домах лишь возникает право на общедомовое имущество? А чтоб реализовать это право (то есть передать имущество), необходимо уже руководствоваться статьёй 556 Гражданского кодекса Российской Федерации?
Вот и получается, что право у граждан в силу закона возникло, но реализовано оно не было.
Что сделали граждане – собственники квартир? Попытались ли они реализовать свои права? Попытались ли они вернуть похищенные у них денежные средства? Попытались ли граждане сделать хоть что-то, чтоб положенное им по Закону общедомовое имущество многоквартирного дома было наконец-то капитально отремонтировано, оценено и передано?
Пытались и пытаются до сих пор... Была написана масса заявлений в прокуратуры, ведь именно прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав граждан...
Забегая немного вперёд лишь скажу, что администрация муниципального образования письменно подтвердила, что факта передачи общедомового имущества нет и никогда не было, что документы, подтверждающие передачу общедомового имущества (акт приёма-передачи) отсутствуют. Что многоквартирный дом был муниципальным, соответственно, общедомовое имущество также было муниципальным. Что МУПЖКХ (муниципальное унитарное предприятия жилищно-коммунального хозяйства) ликвидировано в 2007 году и правопреемника не было.
Получается, что, никак не оценивая техническое состояние недвижимого имущества (многоквартирного дома), не проводя оценку его стоимости, не передавая это имущество собственникам квартир по акту приёма-передачи просто ликвидируют предприятие и говорят, что правопреемника у предприятия не было, мы ничего не знаем и наша хата с краю. Ещё и деньги, уплачиваемые собственниками квартир на капитальный ремонт «потеряли»…
Разве это не мошенничество?
Что же по этому поводу отвечали должностные лица прокуратур (районной, краевой и Генеральной прокуратуры)?
Как именно они бдят за исполнением федеральных законов? Как принимают меры по предупреждению и пресечению нарушений прав граждан? Как принимают меры по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон? Как принимают меры по возмещению причиненного ущерба гражданам?
Что делало каждое должностное лицо прокуратур (прокуратуры Крыловского района Краснодарского края, прокуратуры Краснодарского края и Генеральной прокуратуры Российской Федерации) будет написано в следующей публикации.
________________________
Оставляйте свои комментарии, делитесь своим мнением по поводу прочитанного, делитесь со своими знакомыми тем, что вы узнали из прочитанного в данной публикации.