Найти в Дзене
Noctember

Тринадцатый вагон

Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

  • Эту историю мне рассказал давний знакомый. Мы с ним работали вместе лет 10 назад в пору студенчества. Чтоб как-то организовать досуг, на который вечно не хватало стипендии, я устраивался то грузчиком, то техником на всякие мероприятия. Там и познакомился с Серегой. Он был лёгок на подъём и тоже был не прочь подзаработать. Только если я совмещал подработки с учёбой, то Серёга ездил в Москву из Курской области. После армии он никак не мог найти себе работу по душе, вот и шабашил.
    Встретились мы спустя 10 лет после совместных подработок довольно случайно – на одной из центральных улиц Москвы, и сразу решили отметить встречу – засели в «Граблях» с пивком и настойкой из-под стола. Подвыпив, Сергей и рассказал мне свою странную историю, приключившуюся с ним года три назад.
    Далее с его слов.
    Как-то после очередной подработки я возвращался на поезде домой. Честно сказать, эти вечные поездки стали меня запаривать. Вроде и денег заработаешь, да половину тут же и спустишь. А в Курске познакомился с девахой хорошей – Ленкой. И вроде как к свадьбе дело идёт, а в Москве – нет-нет, да и зависну с какой-нибудь Анжелой лёгкого поведения.
    В поезд я зашёл уже пьяненький. 12 вагон, плацкарт. Поезд старый, всё скрипит да шатается, из сортира невыносимо дует не самым приятным фоном, так ещё и место у меня боковое у самой двери в туалет. Сон не шёл и я решил выйти в тамбур подымить, хоть это и запрещено, но в таком убогом поезде по ходу можно. Вставив в зубы сигарету, я вдруг понял, что зажигалку забыл… Надо бы вернуться на место, пошарить по карманам куртки, но тут я услышал из соседнего вагона женский смех. Под хмельком мне тут же захотелось разведать, кто это так задорно смеётся, и под предлогом поиска огонька я зашёл в тринадцатый вагон.
    Вагон был купейный и, кажется, списать его должны были ещё в прошлом веке. Мой плацкарт казался вершиной современного дизайна и комфорта. Здесь же – обшарпанные двери, вытертый ковер на полу, весь в каких-то бурых пятнах. Жёлтые лампы, горящие через одну едва разгоняют полумрак. К тому же всё провоняло дымом и плесенью. В ближайшем купе за дверью кто-то пьяно ругался, из второго доносился детский плач. Я было повернул назад, но тут из третьего донёсся премилый женский голос. Что сказали – непонятно, но будто какую-то шутку. Я пошатываясь двинулся на звук, как моряк на голос сирен. Дёрнул дверь и заглянул внутрь.
    В купе уютно горели боковые светильники, бросая тёплые блики на лица трёх пассажирок. Девушки были молоды и хороши, и видимо тоже под хмельком, так как на столе стояла початая бутылка и в стаканах в серебристых подстаканниках в такт рельсам плескалась какая-то красная жидкость. Одна из девиц – полноватая с золотистой гривой распущенных волос – хохотнула и по-свойски сказала: не стесняйтесь, заходите! Нам как раз не хватает попутчика!
    Я, забыв про зажигалку, рассеянно сел рядом. Тут я разглядел двух других пассажирок. Одна рыженькая, бледная, но с какой-то мечтательной ухмылкой на тонких губах. Вторая – смуглая, вроде как цыганка, в чёрных кудрях поблескивают золотые крупные серьги.
    Мне тут же налили стакан креплёного вина и язык развязался сам собой. Уж и не помню, что за байки я травил этим девицам, но блондинка хохотала до слёз, цыганка подливала вина, скаля белые как снег зубы, и только рыжая отводила взгляд, да куталась в серую шаль.
    - Хороша дорога-то, Серёг! – со смехом вскрикнула пышечка и прижалась ко мне плечом, я ещё подумал, откуда она имя моё знает, я ведь не представился… - так бы и ехать вместе всю жизнь до гробовой доски, да?
    - Давайте не будем о мрачном, дамы! – пробормотал я в ответ, чувствуя, что голова идёт кругом.
    - Оставайся у нас, Серёжа! – ласково сказала смуглянка, - нас в купе трое, а ты четвёртым будешь. Дороженька-то долгая, очень долгая, а вместе веселее!
    Я тут вспомнил свою боковушку у сортира и моментально решил, что в купе-то с такой компанией и правда ехать интереснее, и собрался сходить за вещами.
    - Только сразу к нам! Не задерживайся! – грозно сказала мне блондинка и погрозила пальцем.
    Я уже стоял в дверях, как рыжая как-то нервно дёрнулась и
  • протянула мне зажигалку.
    - Ты же за этим заходил, да? – произнесла она сиплым голосом, что я сразу подумал, видать, девица приболела.
    Соседки на неё замахали руками, а цыганка так вообще ткнула кулаком в бок, но зажигалка была уже у меня и я решил, что неплохо бы и подымить в тамбуре для ясности мозгов.
    На секунду мне показалось, что в окне, за которым проносились курские леса, отразилось пустое купе, всё затянутое паутиной и клочья сажи, кружащие в полумраке… Я тряхнул головой и поплёлся к тамбуру неверным шагом. Соседнее купе, откуда раздавался детский плач, было открыто: свет там не горел, окно оказалось разбитым и оттуда завывая дул зимний промозглый ветер… Дверь в купе, где до этого слышалась пьяная ругань, была сломана и под углом висела на одной петле. Но купе тоже выглядело давно заброшенным: только грязное и мятое постельное бельё свисало с верхних полок. Мне стало не по себе и я уж подумал, не снится ли мне этот странный 13-ый вагон?
    Я добрёл до своего места, взял рюкзак и вернулся в тамбур, где подкурил вожделенную сигарету, ставшую поводом для знакомства с тремя красотками. И в свете огонька, за стеклом, я увидел рыжую. Глаза у неё были на мокром месте, я тут же смекнул, видно хочет тоже покурить да пожаловаться на что-то личное. Я резко распахнул дверь из тамбура в соседний вагон ей навстречу и сразу же отпрянул… За дверью во мрак уносилась железная дорога и кружили хлопья снега! Никакого 13-того вагона не было и в помине! И едва где-то вдалеке раздался озорной хохот полногрудой блондинки, как ветровой тягой меня швырнуло в открывшийся проход и я кубарем вылетел на заснеженные шпалы…
    До рассвета я кое как доковылял до ближайшей станции, кажется, Конышёвки… Здесь меня подобрала Ленка с отцом – приехали на машине за горепутешественником… Про 13 вагон я им ни слова не сказал, кто поверит? Брякнул, мол, по пьяни вышел не на той остановке. Да только сам я ни разу не усомнился в реальности всего этого мракобесия! Зажигалка-то – вот она!
    Тут Серёга показал мне поцарапанную латунную зажигалку, что досталась ему от рыжеволосой попутчицы… Никак спасла она его от проклятой компании в призрачном вагоне?
    - Пойдём перекурим что ли? – сказал мне приятель…