Найти в Дзене
Дзен канал

Микроавтобус ЕрАЗ – 3730

Микроавтобус 3730, один из весьма перспективных проектов Ереванского автомобильного завода, который находится в городе Ереван, в Республике Армения. Разработка машины, пришлась на 1980 – е годы, само же производство данных автомобилей пришлось на 1995 год. Машина изначально была разработана как грузовой автофургон, а также была его вариация как рефрижератора. Но впоследствии был также разработан пассажирский микроавтобус, который имел весьма высокие технические характеристики. А именно, он имел четырех цилиндровый двигатель, мощностью в 66.2 кВт, что равно 86 лошадиных сил, салон автомобиля вмещал 10 сидячих мест для пассажиров, также была возможность стоять в салоне, так как он имел достаточную для этого высоту и мог вместить до 5 стоячих пассажиров. Данный автомобиль, также имел объем двигателя 2.45 литра и оснащался 4 – х ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость перемещения автомобиля составляет 110 км/ч. Применялся российский бензиновый двигатель с карбюраторной сис

Микроавтобус 3730, один из весьма перспективных проектов Ереванского автомобильного завода, который находится в городе Ереван, в Республике Армения. Разработка машины, пришлась на 1980 – е годы, само же производство данных автомобилей пришлось на 1995 год.

ЕрАЗ-3730
ЕрАЗ-3730

Машина изначально была разработана как грузовой автофургон, а также была его вариация как рефрижератора. Но впоследствии был также разработан пассажирский микроавтобус, который имел весьма высокие технические характеристики. А именно, он имел четырех цилиндровый двигатель, мощностью в 66.2 кВт, что равно 86 лошадиных сил, салон автомобиля вмещал 10 сидячих мест для пассажиров, также была возможность стоять в салоне, так как он имел достаточную для этого высоту и мог вместить до 5 стоячих пассажиров. Данный автомобиль, также имел объем двигателя 2.45 литра и оснащался 4 – х ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость перемещения автомобиля составляет 110 км/ч. Применялся российский бензиновый двигатель с карбюраторной системой питания ЗМЗ-402, который устанавливался и на более массовом фургоне ЕрАЗ-762.

Двигатель ЗМЗ-402
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатель ЗМЗ-402 под капотом ЕрАЗ-3730
Двигатель ЗМЗ-402 под капотом ЕрАЗ-3730

Машины выпускались в разных модификациях, и с различными вариациями передка, в частности применялись круглые или прямоугольные по форме фары, и различные поворотники.

Автомобиль ЕрАЗ-3730
Автомобиль ЕрАЗ-3730
Автомобиль ЕрАЗ-3730, вид сзади
Автомобиль ЕрАЗ-3730, вид сзади

Как видно по фотографии, у автомобиля, как для микроавтобуса был вполне современный дизайн, учитывая, что машина была разработана в восьмидесятые годы двадцатого века. Для сравнения с данной машиной можно привести микроавтобус ГАЗ 3221 Газель, который серийно производится с 1996 года. Газель имеет небольшие преимущества над ЕрАЗ-3730, а именно двигатель Газели микроавтобуса, имеет преимущество по мощности, но в тоже время, объем двигателей у этих автомобилей, то есть, у Газели и ЕрАЗ-3730 сходен. Газель также имеет больше посадочных мест: 13 мест, но высота этого автомобиля не позволяет перемещать в нем стоячих пассажиров, в тоже время высота ЕрАЗ-3730, имеет 10 сидячих мест и вместе с тем высокий потолок автомобиля, позволял перевозить в машине до пяти пассажиров стоя, соответственно можно перемещать до 15 пассажиров.

Пассажирский салон
Пассажирский салон
Водительское место автомобиля (автомобиль на фото не в лучшем техническом состоянии)
Водительское место автомобиля (автомобиль на фото не в лучшем техническом состоянии)

Снаряженная масса Газели равна 2650 кг, а масса ЕрАЗ-3730 составляет 1750 кг, что значительно меньше чем у Газели. Но, у Газели больший по емкости топливный бак в 70 литров, а у 3218 он имел емкость 37 литров.

В 1995 году, с началом производства этой модели микроавтобуса, он с течение времени вытеснил по производству знаменитый микроавтобус завода, под номером 762, но при этом, к сожалению, производство этой модели микроавтобуса не стало настолько массовым, как производство 762. Причина, по которой этих машин, не было выпущено достаточно для рынка, как в Армении, так и для других стран, в частности России и других стран СНГ, заключается в том, что Ереванский автомобильный завод обанкротился в конце 1990 – х и начале 2000 – х годов, и соответственно производство остановилось. Причина, же по которой завод обанкротился и закрылся, зиждиться на многих факторах, это связано с достаточно тяжелой экономической ситуацией в Армении, в тот период, то есть, в девяностые годы прошлого века. Эта ситуация в свою очередь, образовалась из-за ряда факторов того времени, а именно последствия разрушительного землетрясения на севере страны в 1988 году, а также развала СССР, войны, транспортной и экономической блокады. Совокупность всех этих факторов и привели к тому что Ереванский автомобильный завод, который был приватизирован в 1995 году, со временем был признан банкротом, и соответственно был закрыт.

Но, не смотря на закрытие завода, в период производства данных машин, их было создано некоторое количество и даже сегодня в некоторых городах Армении, можно встретить эти автомобили, которые используются как маршрутный транспорт для внутригородских и междугородних (на небольшие расстояния) пассажироперевозок.

ЕрАЗ-3730 "маршрутка" на улице Еревана, Армения 2013 год
ЕрАЗ-3730 "маршрутка" на улице Еревана, Армения 2013 год
ЕрАЗ-3730 "маршрутка" на улице Еревана, Армения 2013 год
ЕрАЗ-3730 "маршрутка" на улице Еревана, Армения 2013 год