Найти тему
SHCHEPAKIN

Клубный автосервис. Реквием мечте, или почему умерла перспективная бизнес-идея.

Король умер. Да здравствует король!

Нет больше клубных автосервисов. Поверьте. Раз говорит вам это человек, который был одним из идеологов и продвигателей этой, казавшейся благой, идеи, значит так и есть. Тому есть простая, объективная причина — автоклубов больше нет. Я помню стритрэйс (плавно переквалифицировавшийся во фрирэйс) клаб, ФэПэЖэ, бээмвэпауэр, хондамотор, авес-клаб, 407 клаб, пежо-питер, французский автоклуб, в конце концов… Вот это были автоклубы! Даже DRIVE2 был автоклубом. А теперь все. Баста, карапузики! Нету.

Французский Автоклуб. Тусовка в Разливе. 2013г.
Французский Автоклуб. Тусовка в Разливе. 2013г.

Я помню, как наш автосервис был еще Клубным Автосервисом Пежо Ситроен и к нам приезжали люди на Пежо 307 с горящими глазами, потому как у них лучший хэтч современности, а те, у кого гольф и сивик — не рубят. Любой на авесе знал, что 407 куплен не от бедности, а потому, что у него чумовой дизайн и он лучше любой ауди. Тусовки питерских Japanоводов собирали столько народу, что парковка на Крестовском всех не вмещала. А на день рождения бээмвепауэр перекрывали Невский.

А что сейчас? Дальше интернета "клубная жизнь" почти не выходит. Да и сами клубные форумы это человек десять завсегдатаев, чья привычка перекинуться между собой с утра парой постов уже приобрела размер патологии, и толпа халявщиков, чьи набеги в сеть несут в себе искреннюю уверенность, что вышеназванные завсегдатаи бесплатно им все по интернету продиагностируют, все у них купят и, чем черт не шутит, отремонтируют. Знаете как выглядит типичный звонок нынешнего "клубня" в сервис, про который они слышали, что он "клубный"?

— Здрасьте! У меня клубный С4 ( я с пежо клуба… и т.п.)! А у вас для соклубников диагностика бесплатная? (скидки сколько процентов?.. можно сделать замену масла, масло у меня свое, фильтры у меня то же есть, но я их сам у вас в боксе поменяю?.. можете мне по кодам неисправностей сказать какие запчасти нужны, что б их устранить?..)

Французский Автоклуб
Французский Автоклуб

Нет, поверьте, много сервисменов искренне жаждут оказать страждущим посильную помощь, передать свои знания и вообще сделать много приятных вещей незадорого… Не все сервисмены "уроды и разводилы", как многими приятно считать. Но "незадорого", "неурод" и "неразводила" — это же не на халяву, как многие "клубни" мечтают…

Раньше была еще одна клубная тема, привлекательная для автосервиса, что б стать клубным — отзывы. Я б даже сказал она была главной. Все казалось бы логично — делай работу хорошо и про тебя хорошо напишут на форуме. И с нормальными людьми такая тема и правда работала… Но! На халявщиков действует только халява, какие отзывы б ни были. Зато, как действует возможность накрапать о сервисе "отзывов" на неадекватов… Или на конкурентов. Уууу… В общем, в итоге, вся эта открытость и интерактив почти всегда выходит автосервису боком. Люди на полном серьезе начинают считать, что ты просто обязан вникнуть в суть проблемы с их автомобилями в полвторого ночи, только потому, что они только-что озвучили ее у тебя на стене вконтакте…

Чип-тюнинг Citroen C5 X7 2.0 HDi
Чип-тюнинг Citroen C5 X7 2.0 HDi

Куча хороших автосервисов, которые вели свои блоги в сетях, активно участвовали в обсуждениях на форумах, отказались в итоге от "клубной" идеи. Ибо моральных (а, зачастую и материальных) затрат она несет массу, а, извините, "выхлопа" никакого.

По моим наблюдениям, "клубные" сейчас или новички, или безумцы, ну, или те самые "разводилы", которым статус сервиса какого-нибудь полудохлого автосообщества страсть как необходим для того, чтоб пыли в глаза накидать. Знаю, сейчас со мной хитрожопы ситропыжи спорить начнут, но они "последние из могикан". А так… все — клубная тема канула в небытие. Это факт и стоит его принять.

Так что, коллегам, представляющим действительно хорошие автосервисы, я предлагаю не особо тратить себя на интернет-сообщества, а просто хорошо работать для хороших людей. А для плохих есть "разводилы" ;)