1-го января 2020-го года на экраны вышел фильм «Вторжение» Фёдора Бондарчука. Картина обошла в российском прокате по сборам финальную часть «Звездных войн», несмотря на то, что последняя вышла в прокат раньше. Спешим поделиться впечатлениями от просмотра «Вторжения».
Ниже написанная рецензия может не совпадать с мнением части зрителей и не призывает кого-то идти или не идти в кинотеатры для просмотра одной из киноновинок наступившего года. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Первый блокбастер 2017-го года «Притяжение» о пришельцах, захвативших Москву, после выхода наделал немало шума. Продолжение картины пришлось ждать до 2020-го. И вот «Вторжение» на экранах всей страны.
Если первый фильм сиквела, на мой взгляд, был неплох во всём – сценарий, актёрский состав, спецэффекты, то «Вторжение» вызвало массу сомнений в том числе и у большинства зрителей, находившихся со мной в одном зале.
Пара слов о сюжете. Действие фильма разворачивается через два года после событий «Притяжения» в недалёком 2019 году в Москве. Первые минут 5 начала картины затянуты и не содержат никакой интриги. В начале создатели фильма смутно пересказывают в абстрактной форме, приукрашенной компьютерной графикой. Видимо для тех, кто не смотрел первую часть. Я же, как зритель «Притяжения» из пересказа мало чего понял, хоть и не тупой.
Те же герои – Юля Лебедева, ее отец – генерал, экс-бойфренд героини Артем (красавчик Александр Петров, из которого сделали страдальца), инопланетянин Хэкон, который в новом фильме оземлился, остепенился, обзавёлся дачей в Подмосковье и работой. Хэкон обзавелся и земным именем. В фильме его зовут Харитон.
В основе сюжета – захвативший господство над интернетом и гаджетами искусственный интеллект Ра, убеждающий всех, что Юлия Лебедева террористка, которую нужно уничтожить. Минобороны по совету Харитона призывает отказаться от использования интернета и мобильной связи и перейти на печатные СМИ и аналоговую связь с телеграфом. Любопытно, как газеты быстро перевели на выпуск «по старинке» без использования компьютеров?
Военно-космические силы решают усмирить Ра и направляют в него ракеты, предварительно отключив спутники. Трюк не проходит. Искусственный интеллект оказывается сильнее и решает выпустить свой гнев на жителей столицы, обрушивая на них тонны воды, которая весьма зрелищно (и очень долго) топит центр Москвы. Город стремительно начинает заполняться водой и здесь «Вторжение» из мелодраматичного уныния со скучными диалогами тягомотины внезапно превращается в фильм-катастрофу.
Супергерой Харитон, выбирая любовь и спасение Юли, отправляется на своём летательном аппарате расправляться с Ра. Миссия выполнена. Вода отступила. Героя Александра Петрова убивают в одной из финальных сцен, а Юля с Харитоном при поддержке генерала Лебедева сбегают на Камчатку.
Итак, сюжетная линия почти полностью описана (упустил специально несколько моментов для сохранения интриги). Теперь пару слов о зрелищности. Для отечественного кинематографа, на мой взгляд, в этом фильме на удивление много спецэффектов и компьютерной графики. В этом плане фильм воспринимается как аттракцион. Сюжет улавливать здесь необязательно. Визуальная часть сделана на уровне современных голливудских блокбастеров. Тут, конечно, не подкопаешься. Больше всего впечатлили сцены, связанные с водным куполом. Смотрятся они настолько убедительно натуралистично, что становится не по себе. Вода в финале по праву может претендовать на звание самостоятельного киногероя. Вода демонстрирует, какой грозной силой может быть и что с ней действительно стоит считаться.
В фильме присутствует немало рекламы в виде продакт плэйсмента, над которым зритель во время просмотра начинает посмеиваться. Хоть фильм и не сплошной рекламный ролик, но интеграции смотрятся порой нелепо.
В заключении стоит отметить, что «Вторжение» по сюжетной линии оказалось хуже первой части, однако за зрелищность картины здесь стоит поставить твердую пятерку.