Здравствуйте.
В свете последних событий, хотел бы вспомнить про авиакатастрофы, произошедшие с украинскими пассажирскими самолетами за годы независимости Украины.
Эта статья не направлена на какие-либо негативные действия, а создана мной для того,чтобы мы всегда помнили тех, кто погиб в этих катастрофах, ведь все они произошли за пределами Украины и республик бывшего СССР.
1.Первая крупная авиакатастрофа украинского пассажирского самолета, произошедшая 17 декабря 1997 года возле аэропорта города Салоники, Греция.
Самолет Як-42, бортовой номер UR-42334 авиакомпании "Львовские авиалинии" выполнял рейс под позывными авиакомпании "АэроСвит", рейс 241 Одесса-Салоники, самолет был предоставлен "Львовскими авиалиниями" на замену неисправному Б737 "АэроСвита".
На борту было 8 членов экипажа и 62 пассажира, включая 5 детей.
Причина катастрофы-неверные действия экипажа, который проигнорировал установленную схему захода на горный аэродром Салоники и в результате самолет врезался в гору..
К сожалению, все находившиеся на бору люди погибли...
2.Вторая катастрофа и первая с украинским пассажирским самолетом на территории Ирана.
Самолет Ан-140, бортовой номер UR-140003 авиакомпании "Аэромост Харьков" выполнял рейс Харьков -Исфахан, самолет был новым, в эксплуатации всего несколько недель.
На борту было 6 членов экипажа и 38 пассажира. Рейс выполнял экипаж ХГАПП (попросту-завода-изготовителя самолета), на борту находилась делегация завода и других предприятий, летевшая в Исфахан на торжественные мероприятия по случаю сборки второго серийного Ан-140 на иранском авиазаводе в Исфахане.
Все погибшие пассажиры непосредственно были связаны с организацией кооперации по серийному производству Ан-140 в Украине, Иране и России, большинство из них-руководящий состав таких отраслевых предприятий как ХГАПП,"Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "ИнтерАми" "Рубин".
При заходе на посадку в СМУ, самолет столкнулся с горой.
Причина катастрофы-неверные действия экипажа и в результате самолет врезался в гору..
К сожалению, все находившиеся на бору люди погибли...
3.Третья крупная авиакатастрофа украинского пассажирского самолета, произошедшая 26 мая 2003 года возле аэропорта Трабзон, Турция.
Самолет Як-42, бортовой номер UR-42352, авиакомпании "UM Air", был зафрахтован Министерством Обороны Испании для перевозки военнослужащих Испании из Кабула,Афганистан, в Сарагосу, Испания.
Рейс должен был выполнятся с двумя промежуточными посадками в Бишкеке и Трабзоне.
На борту находилось 62 испанских военнослужащих, 12 членов экипажа и 1 флайт-менеджер, всего 75 человек.
Самолет потерпел катастрофу 26 мая 2003 года при заходе на посадку в аэропорту Трабзон, врезавшись в гору.
Причина катастрофы-грубое нарушение экипажем схемы захода на посадку.
К сожалению погибли все, находившиеся на борту люди.
В этой катастрофе погибла бортпроводница, которую я знал с детства и работал с её отцом..
4.Четвертая (вторая на территории Ирана) и надеюсь последняя авиакатастрофа..
08 января 2020 года потерпел катастрофу самолет Boeing 737-800 бортовой номер UR-PSR, авиакомпании "Международные Авиалинии Украины".
Катастрофа произошла в пригороде Тегерана, Иран.
Причина пока катастрофы пока не установлена, но вероятно ей стала ошибочная ракетная атака зенитной ракетой класса "земля-воздух", выпущенная ПВО Ирана. (на момент окончания написания статьи, Иран уже официально подтвердил свою вину)
На борту находились 176 человек, из них 8 членов экипажа.
Самолет был новым, 2016 года выпуска, получен "МАУ" прямо с завода корпорации "Боинг".
К сожалению,эта катастрофа стала первой в истории авиакомпании "МАУ", за 28 лет её существования.
Надеюсь,что имидж авиакомпании не пострадает из-за этой катастрофы, так как вины авиакомпании в ней нет, экипаж был профессиональным, самолет новый и абсолютно исправный.
Очень жаль людей, которые стали заложниками геополитических игрищ..
К сожалению, 3-х членов экипажа знал лично, так как работал в авиакомпании много лет.
Вечная им память...
Хотелось бы, чтобы эта авиакатастрофа стала последней в мире.