Помните те славные времена, когда при упоминании о компании BioWare, мы расплывались в блаженной улыбке, ведь ассоциируется разработчик с прекрасными проектами типа Mass Effect, Dragon Age, Jade Empire и Star Wars: Knights of the Old Republic. Однако какая-то муха укусила наших любимчиков и в 2019 году вышла Anthem – фантастическая игра от Bioware, про мир, в котором человечество борется за выживание в диких условиях, таящих в себе множество опасностей. Некие наемники, фракция пилотов невероятных экзокостюмов «Джавелин» стараются всячески людям помочь.
Прошедший 2019 год мог похвастаться проектами, которые игроки растащили по своим пантеонам предпочтений, выбрав для себя ту или иную «Игру года», будь то Sekiro: Shadow Die Twice, Death Stranding, Control ипрочее (выбирайте, что вам больше по душе). В номинации «Провал года» часто фигурировала и последняя игра от BioWare.
Стоит отметить, что Anthem цепляла и интриговала после первых геймплейных роликов, которые показывали на E3 до выхода игры, хотя после Mass Effect: Andromedaнастрой игроков в основном был скептическим.
Вот, наконец, игра вышла, но насладиться получилось далеко не сразу. В 2019 году на консолях, да и на ПК, игра запускалась хорошо если раза с шестого, постоянно вылетала после пяти минут в игре, либо происходил разрыв соединения с сервером после прохождения миссии, что даже не было возможности получить награду по ее итогу. Волна недовольства сразу же захлестнула Интернет и разработчки пообещали, что в скором времени все недоработки будут исправлены. Не знаю, насколько достоверна информация, но некоторые пользователи говорили, что после нескольких таких дисконнектов и вылетов игры, консоль могла превратиться в кирпич и подлежала ремонту. Так как поиграть толком не получалось, было принято волевое решение забыть про игру на некоторое время. Удивительно, но через месяц ситуация была немногим лучше, чем после релиза Anthem.
Тем не менее, когда удалось окунуться в этот «прекрасный новый мир», игра предстала во всей своей красе.
Условно проект Bioware можно разделить на две части. Одна из них – это форт Тарсис, где расположено условное стартовое поле вашего джавелина, разные магазины косметического мусора, множество NPC и всякая утварь, помогающая лучше раскрыть мир игры. И эта часть довольно скучна. Мы бегаем замкнутой и небольшой локации, которая создана вообще в отрыве от остальной игры. По крайней мере, такое впечатление складывается все то время, что вы проводите в этой локации. Сравнить этот хаб можно допустим со Странником из Destiny, но там все это ощущалось как-то гармоничнее что ли.
Предыстория всего творящегося беспредела заключается в том, что когда-то давно боги обуздали Гимн, источник чистого творения. На свет появились дивные земли, возникли гигантские создания, звери и монстры. Но прежде чем их работа была завершена, боги ушли, оставив позади незавершенный мир и свои инструменты созидания.
Получается, что мощь Гимна больше никем не сдерживалась, и на свободу вырвались меняющие мир катаклизмы, трансформирующие и разлагающие тех, кто пытался овладеть этой силой. Пытаясь выжить, предкилюдей создали экзокостюмы, рукотворную броню, дающую людям суперспособности. Мир погрузился в вечную борьбу между силой Гимна и инструментами богов, которые его создали. Теперь судьба человечества находится в руках небольшой группы пилотов Джавелинов, известных как Фрилансеры.
Всего пока в игре четыре джавелина: Рейнджер, Шторм, Колосс и Перехватчик.
Рейнджер — это первый джавелин, доступный в начале вашего пути в Anthem. Точность и универсальность в бою — основные черты этого экзокостюма.
В мире игры все Фрилансеры начинают с Рейнджера потому, что он самый многофункциональный.
Шторм уничтожает врагов с помощью необузданной ярости Гимна благодаря применению технологии мощных печатей. Проще говоря, этакий маг, который уничтожает супостатов разными стихийными атаками, напримершарахнуть молнией или огнем.
Колосс, самый большой джавелин из четвёрки, пожертвовал мобильностью ради усиленной защиты. Он экипирован щитом, который можно развернуть, и сеющим разрушение осадным орудием.
Перехватчик - юркий изящный джавелин, который неплохо показывает себя в ближнем бою. Он не может похвастаться особой прочностью, поэтому нужно быть аккуратным и внимательным, чтобы не огрести от многочисленных врагов.
Пилотировать эти костюмы Железного человека дано не каждому, так что фрилансеры пользуются немалым почётом, поэтому мы с вами как очередные Избранные впрягаемся в поручения всех подряд. Каста архологов, стражи, оракулы и прочие, всем есть до нас дело, поэтому раз за разом в одиночку или с друзьями (случайными игроками) мы отправляемся в очередную экспедицию, нацепив на себя джавелин. Тут и начинается условная вторая часть игры.
Выбрав конкретную экспедицию или игру в свободном режиме, мы отправляемся в большой открытый мир. К слову, графически Anthem выглядит здорово. Не смотря на то, что игра по началу заслуживала только негатива, очень сложно ругать такую картинку и дизайн. У Anthemпросторные и многоуровневые локации, которые в значительной степени привносят разнообразие в перестрелки и само передвижение за счет множества механик вертикального геймплея. Полеты сделаны здорово, хоть и успеют надоесть, если игра по несколько часов подряд.
Здесь есть место и красивым горам, огромным джунглям, местной флоре и фауне. Периодически живописно и очень кинематографично пролетают какие-то цветастые птицы. Можно заняться исследованием и натыкаться раз за разом на сундуки, тайники или документы, которые раскроют какие-то секреты этого мира и помогут разобраться, что за чертовщина вокруг происходит. Везде разбросаны аутентичные для этого мира и его мифологии постройки, огромных размеров тоннели и переходы.
Как в той же Destiny вы можете наткнуться на временные события, в которых могут принять участие и другие игроки, например, помочь стражам отразить атаки агрессивных зверей и так далее. Ничего необычного, но ради дополнительной награды почему бы и не отвлечься от основной цели. После экспедиции вас ждёт награждение медальками (чем заметнее вы отличились, тем больше дадут опыта) и осмотр трофеев, среди которых попадается оружие, модули для улучшения джавелина и ресурсы для крафта. Причем система получения лута совершенно неудобная, мы узнаем о том, что подобрали, только после окончания миссии.
В принципе, в Anthem можно ограничиться прохождением основного сюжета да побочных веток: квестодателей на базе немало, и за каждым «слетай-убей-принеси» стоит ещё один кусочек паззла, из которых собирается картина новой вселенной от BioWare. Жаль, что эта вселенная не так увлекает, как упомянутый Dragon Ageили Mass Effect. Если игры этих серий можно перепроходить по нескольку раз и они не надоедят, то Anthem достаточно будет и одного прохождения (можно, конечно, и в рейды походить), хотя это скорее связано с тем, что это многопользовательский шутер, а не сюжетная космоопера.
Что тут скажешь: в игре хватает и плюсов и минусов, как в любом другом проекте. Запустив Anthem сейчас, в начале 2020 года, я даже получил удовольствие от игрового процесса, хотя, наверное, потому что игра пока ни разу не вылетела и незабаговала. Под личиной кооперативного сессионного боевика с полётами прячется новая вселенная от BioWare, которую разработчики обещали развивать и поддерживать на протяжении длительного времени. Остается надеяться, что это будет не поддержка состояния комы.
Автор: Александр Юдин