Идеи, которые принесли более 1.000.000.000 $
🍬1 место - Шоколадная империя «Ferrero»
Микеле Ферреро и семья. Европа. $10 млрд
Замысел: изготовление шоколадного масла для бутербродов и тостов на завтрак, включить шоколад в ежедневное меню.
Микеле был самым богатым человеком во всей Италии. Согласно журналу 'Forbes', Ферреро с состоянием в 26 миллиардов долларов обошел самого Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) в марте 2008-го. По данным на май 2014-го, Ферреро входил в список 20 самых богатых людей в мире.
Фирма 'Ferrero SpA' представлена такими брендами, как 'Nutella', 'Mon Chéri', 'Kinder Chocolate', 'Ferrero Rocher', 'Tic Tacs' и 'Kinder Eggs'.
📦2 место - Бизнес на камерах хранения
Брэд Хьюз. $5,3 млрд
Замысел: для удобства всех желающих установить вдоль автострад автоматические камеры хранения.
Сегодня компания Public Storage является одной из самых крупных в мире в сфере оказания услуг хранения. Капитал ее основателя Брэда Хьюза оценивается примерно в 5 000 000 000 долларов США. В общей сложности организация Хьюза насчитывает более 2 000 филиалов по всему миру.
Почти 11 лет Хьюз занимался деятельностью руководителя на своем предприятии. Позже он стал председателем правления. Спустя еще 11 лет он отказался от должности генерального директора компании Public Storage, оставив в своем ведомстве лишь обязанности председателя Правления.
👕3 место - Рубашки с изображением лошади
Ральф Лорен. $5 млрд
Ральф Лорен – «Я продаю мечту»
Замысел: наклеить на обычную рубашку-поло яркий ярлык с изображением лошади. Назвать цену 50 долларов и в дальнейшем подсчитывать свою прибыль.
История успеха компании, возглавляемой известным американским дизайнером Ральфом Лореном, поистине поразительна: все началось почти 40 лет назад с небольшой коллекции галстуков, а к концу столетия превратилось в компанию с многомиллиардным капиталом, производящую дизайнерскую мужскую, женскую и детскую одежду, а также товары для дома и парфюмерию.
🐻4 место - «Плюшевый» миллиардер
Тай Уорнер. $4,5 млрд.
Замысел: выпуск для продажи ограниченных партий милых, плюшевых медведей с теплыми, трогательными именами. Эти игрушки после продажи сразу становятся коллекционными экземплярами.
Вся Америка буквально помешалась на Beanie Babies, игрушки эти стали здесь культовыми. С годами количество самых разных их вариантов приблизилось к 400. При этом стоили они чаще всего недорого — примерно по 5 долл. за штуку. Основное производство Уорнер организовал в Китае, где изготовление игрушек обходилось ему буквально в копейки. Время от времени он инициировал маркетинговые кампании, которые с 1995 года позиционировали его продукцию уже как объект для коллекционирования, за который лет через десять можно будет выручить уже до тысячи долларов. Люди простаивали в очередях за игрушками Тая Уорнера. Дело доходило даже до потасовок в толпе фанатов Beanie Babies.
⚡5 место - Взял быка за рога
Дитрих Матешиц, Австрия. $3,1 млрд
Замысел: спортсменам и любителям ночных вечеринок продавать энергетический напиток на основе сахара и кофеина, который богат на витамин В.
Сегодня Red Bull имеет две собственные «конюшни» в «Формуле-1», несколько раллийных команд, доли в пяти футбольных клубах и продолжает спонсорскую экспансию – в списке уже 500 спортсменов и 600 турниров. А кульминацией этой тактики, пожалуй, стал триумфальный прыжок скайдайвера Феликса Баумгартнера с высоты 39 км. Двести миллионов человек затаив дыхание смотрели в прямой трансляции на этот полет… и на логотип с двумя быками. Когда сегодня на курсах рекламы учат виральности, необходимости создавать интересный контент, на который клюнут спонсоры, способам ассоциировать продукт со спонсируемым контентом и прочим трендовым штучкам, – по сути перечисляются приемы, которые появились под влиянием Red Bull. Засветить свой баннер во время финала чемпионата мира – не для него. Идея состоит не в том, чтобы появиться на уже существующей платформе, а в том, чтобы стать ее владельцем. Энергетик сам превратился в символ экстремальных развлечений.