DISCLAMER
Данная статья не носит политического характера, не является пропагандой насилия, экстремизма и не призывает к межнациональной розни. Просим обратить внимание, что статья написана почти 3 десятилетия назад и описывает настроение того времени.
Убедительная просьба в комментариях воздерживаться от резких высказываний, однако всегда приглашаем к беседе. Все комментарии будут переданы автору. Очень надеемся на развернутые ответы с мнением о том, что же сейчас происходит в нашей армии.
Война в Чечне вроде бы и кончилась, но... Информация оттуда приходит вполне боевого содержания. Дагестанцы строят на границе с Ичкерией крепостные рвы и оборудуют трехкилометровые зоны безопасности, казаки требуют оружия, не веря в возможности федеральных властей защитить их дома от бандитов. Волей-неволей, но у меня лично крамольные мысли по конкретному поводу не только уже возникли, но и трансформировались в очень неутешительный вывод: война Чечни с Россией на самом деле не закончилась. Просто она перешла в другую - криминальную - стадию. Увы, но именно российские политики своими действиями создали условия для такой трансформации. Военные в этом точно не виноваты. Наоборот, они не только продемонстрировали на полях чеченских сражений завидное мужество и героизм. Страна узнала и несколько фамилий очень способных генералов, которым, увы, постоянно не позволяли одерживать вполне достойные их командирских качеств победы.
В частности, генералу Пуликовскому за план грозненской операции "пятерку" мог бы поставить сам Суворов.
В 1787 году турки, как им казалось, внезапно высадили десант и захватили крепость Кинбурн. Суворов это дело как бы "проморгал", а потом русский флот отогнал турецкие суда, отрезав пути отступления. Ловушка захлопнулась, и Суворов уничтожил все неприятельское войско. Поскольку для турок ( как и для наших политиков) явно не существовало сослагательного наклонения , на те же грабли они наступили 24 года спустя, в 1811 году. Тогда под Рущуком Кутузов изобразил испуг и "позорно бежал". Турки заняли Рущук и укрепили его. Кутузов тоже возвел вокруг Рущука укрепления. Припасы в крепости закончились, а штурмовать русские укрепления туркам было не под силу. И война закончилась победой России.
И генерал Пуликовский решил использовать сложившуюся ситуацию, как ее использовали русские в Кинбурне, Рущуке, Москве 1812 года, Сталинграде. Действуя стандартно, он вывел из Грозного все население и заблокировал город. Но вышло совсем не так, как ожидалось. Не учел генерал, что и Суворова и у Кутузова и у Жукова были крепкие тылы. Тогда не было ни ОРТ , ни комитета солдатских матерей. Тогда даже самодержцы , доверив войну генералам , не вмешивались в их действия. А самое главное, тогда не было совета безопасности с его секретарями.
Если бы нашим генерал постоянно не мешали, чеченцам вряд ли бы удалось использовать такие приемы. Например, офицеру сообщают все данные о нем и его семье, и дают при этом несложно поручение - снять блок пост там то и там-то или переместить вверенных ему людей на другое место. Малозаметно, но эффективно. И не потому ли на пути следования боевиков в Грозный за два часа до их появления были сняты все блок посты? А как объяснить то, что Дудаевцы получили новейшие БТРы , каких и поныне не получила российская армия?
9.10.1997 года ОРТ показало снятые скрытой камерой кадры передачи в Чечне оружия противнику. Помню, какая шумиха разразилась после передачи каких-то сведений Пеньковским не воевавшей с нами стороне. И судили его за измену. А тут - никаких эмоций и комментариев. Просто констатация факта. Словно конфету на кондитерской фабрике спёрли.
Я полагаю, что и знаменитые русские полководцы выглядели бы не менее бездарными, воюй сейчас они в таких условиях. Много бы навоевал Суворов, если бы там, где пройдет противник , заранее снимались русские пикеты? Много навоевал бы Жуков, если бы после каждого попадания противника в окружение военные действия заменялись бы конструктивным диалогом, во время которого противник переходил бы на наиболее выгодные позиции? И чем бы закончилась война , если бы Паулюсу объяснили, в какую яму он вляпался, и предложили отвод немецких и советских войск от Сталинграда?
Но вот война с Чечней закончилась. Вернее, перешла в иную стадию. Теперь у той стороны появилась необходимость управлять и внутренними войсками. А для этого нужны адреса и т.д. Нет проблем! В Грозном организуется совместное патрулирование , где стало возможным завязывать уже личные контакты. Кого-то завербовать, а в основном собрать сведения не только о солдатах, но и о командирах. И сведения эти наверняка легли в басаевский и радуевский компьютеры. Неужели секретарь совета безопасности А.Лебедь не понимал, какую услугу оказывает противнику в наступающей криминальной фазе войны? Или его тоже когда-то завербовали? Успокойтесь меня, дайте другое объяснение. Правда, Александра Ивановича сменили. А новый секретарь? Да он куда откровеннее стал способствовать той стороне. Этакий легальный "Штирлиц" в русском руководстве.
Думаю, и по армии, и по внутренним войскам информации у чеченских лидеров сейчас достаточно. Но осталась ФСБ. И вот в Ингушетии происходит похищение двух самых информированных людей из этой организации. Нетрудно представить, каким их подвергли пыткам, чтобы вытащить сведения по службе безопасности. Остаётся надеяться, что не на тех напали. Но возникает вопрос: почему Рыбкин организовал совещание по борьбе с чеченской мафией в Ингушетии?
Это было все равно, что провести встречу главной антигитлеровской коалиции не в Тегеране, а в сочувствующей фашистам Испании. Там бы глав государств точно выкрал Отто Скорцени. Вот и гадаю:то ошибка или что-то иное?
И все тихо-спокойно. Все делают вид, что ничего не произошло. Озаботившихся в лучшем случае причислят к "партии войны". В худшем - объявят виновникам поражения в Чечне. Вот после сдачи Грозного Лебедь громогласно объявил, что он назовет 8 виновников поражения российских войск . Назвал одного, посмевшего критиковать самого Лебедя. Между тем, общеизвестно, что Куликов там воевал лучше многих и на роль козла отпущения никак не подходит.
Всей правды мы, конечно, скоро не узнаем. Но совершенно очевидно, что в Чечне мы потерпели не военное поражение.