Найти тему
АвтоБлог

Наиболее экономичный режим работы мотора автомобиля

Оглавление

В каких случаях автолюбитель может интересоваться тем, какие обороты и скорость его транспортного средства наиболее экономичные. Например, когда необходимо доехать до ближайшей АЗС, а топлива в баке осталось очень мало. Или же другой случай: с целью более рационального использования горючего.

Если двигаться в автомобиле, используя эконом-режим, можно сократить потребление легковоспламеняющегося вещества за счет понижения нагрузки на двигательную установку. Кроме того, уменьшить расход на 37% можно исключительно благодаря изменению специфики езды.

Каким образом обороты и скорость воздействуют на расход

-2

По причине сопротивления воздушных потоков и усилия для их преодоления движок повышает обороты, а это приводит к его большей прожорливости. Реальные расчеты демонстрируют, что наиболее низкий расход, которого можно достичь – это 180-220 г за 1 ч при 2,5 тыс. – 3,5 тыс. об/мин. Чем ниже обороты, тем меньше расходуется горючего, однако при условии их постоянства и вне зависимости от используемого скоростного режима.

Следовательно, дроссельная заслонка не должна быть распахнутой свыше 70% хода. Т.е. следует двигаться на самой высокой передаче и сохранять обороты силового агрегата в границах 2,5 тыс. – 3 тыс. При этом значения самых эффективных оборотов на машине с автоматом и механикой будут различаться. Для дизельного преобразователя обороты тоже отличаются и находятся в ориентировочных пределах 1,8 тыс. – 2,9 тыс.

Но для получения экономичной езды можно использовать не только оптимальную позицию дроссельной заслонки. Так, движение с меньшей скоростью тоже будет экономичным, поскольку тачка подвергается меньшему сопротивлению воздушных масс.

Таким образом, формула экономии бензина или дизеля принимает такой вид: надо динамично выходить на требуемую скорость, не превышая 3 тыс. оборотов на любой передаче и так без остановок ехать на наивысшей.

При какой скорости можно сэкономить максимальное количество топлива

-3

Постоянная скорость и будет экономичной! Оптимальная быстрота перемещения станет изменяться в зависимости от силы мотора и аэродинамических качеств транспорта. Чем выше аэродинамика автотехники и мощность двигателя, тем скорость с экономичным использованием воспламеняющегося вещества выше. Но средний показатель находится на уровне 90-100 км/ч. При такой скорости сопротивление среднее, а производительность ДВС – крайне высокая.

При таком принципе езды имеется важное условие – реже применять педаль тормоза. Даже несущественное торможение приведет к выходу за рамки благоприятного режима функционирования движка и к утрате горючего при дальнейшем ускорении. Т.е. если и придется тормозить, то лучше это делать с помощью силового агрегата. Следовательно, подобный режим целесообразен исключительно при движении по загородной автостраде.

Но как же поступать, находясь в городской черте? Для начала запомните, что переключаться между передачами нужно при достижении на 20 км/ч ниже либо выше, чем на предыдущей. В случае подъема в гору или спуска с возвышенности желательно, чтобы быстрота не изменялась. Проще говоря, следует тормозить двигателем или понижать передачу, однако сохранять обороты приблизительно на одном уровне.

Чтобы ездить с предельной экономией топлива в городских условиях, необходимо менять тактику вождения. В этом случае есть смысл ездить небыстро и не использовать педаль акселератора, чтобы заслонка не отворялась более чем на 70%. Еще важно, чтобы торможение осуществлялось лишь посредством двигательной установки. А чтобы сэкономить максимальное количество воспламеняющегося вещества, лучше избегать перегазовки при старте с места.