Здравствуйте, дорогие читатели. Ни для кого ни секрет, что одна из крупнейших в России сетей гипремаркетов, а именно знаменитый "Ашан" теряет выручку год за годом. Началом конца стал 2016 год, когда выручка снизилась на 3,2%. Давайте разберёмся почему, и что нам ждать от компании на фоне заявлений руководства о закрытии магазинов в России.
Для простоты объяснения отдельно возьмём 2018 год. Я приведу всего лишь один факт, прекрасно объясняющий, почему Ашан теряет прибыль.
Сеть "Красное белое" практически сравнялась по прибыли с "Ашаном". Только вот за 2018 год она показала рост в 40%, тогда как чистая прибыль "Ашана" сократилась почти на 30%.
Это показывает, что "Ашан" движется к катострофе. Формат его магазинов безнадёжно устарел. Руководство долго не могло этого осознать, однако ощущение скорого конца все же пришло. Этим объясняется попытка компании в 2018 году провести реформу коммерческой модели.
«Ашан» в России решил перейти на новую коммерческую модель в 2018 г. и начал обновлять магазины. Так, переделаны и отремонтированы гипермаркеты в «Капитолии» и «Авиапарке», рассказывал весной прошлого года в интервью «Ведомостям» гендиректор «Ашана» в России Франсуа Реми.
Однако выручка продолжает падать. Это неудивительно, ведь смена бизнес модели не может мгновенно дать результат, но при этом требует огромных вложений.
Сейчас «Ашан» в России проводит анализ рентабельности своих магазинов, нерентабельные будут закрыты, в основном это касается небольших магазинов, уточнил человек, знакомый с планами ритейлера. Рост сети на этот год, по его данным, запланирован точечный – около 2–3 гипермаркетов.При этом несколько десятков магазинов будут закрыты.
И можно сказать почти со 100% уверенностью, что если "Ашан" и переживёт это десятилетие, то его формат изменится до неузнаваемости.
А что думаете об этом вы? Поделитесь своим мнением в комментариях. Также мы будем очень рады вашим лайкам и подписке на канал