Мне еще нет пятидесяти, можно сказать – мужчина в самом расцвете сил. Постарайтесь не судить меня строго. Просто расскажу вам о том, что наболело.
Я однолюб, и с молодости любил только одну женщину – мою Галочку. Когда я был еще сопливым старшеклассником, она преподавала у нас русский и литературу. Уже тогда имела мужа и двоих детей. Жизнь текла незаметно, ее дети росли, а муж методично спивался. Я ни разу не женился, не нашлось женщины, способной заглушить в моей душе Галин образ.
Когда мне уже исполнилось сорок, я узнал от друзей, что у Галины Михайловны умер муж. Конечно, сразу бросился к ней: утешать, поддерживать. Она плакала на моем плече. Я не заметил, как признался ей в любви.
- Игорь, ты, наверно, спятил, - Галя смотрела на меня с недоумением, как на последнего дурака, - мне через месяц пятьдесят два, зачем я тебе нужна?
- Да мне все равно, сколько Вам лет. Будьте моей женой!
Я летал, как на крыльях. Не зря ждал так долго, она согласилась! Кстати, уже десять лет живем душа в душу. Она ушла ко мне, оставив все детям. Я в упор не замечаю ни ее гипертонии, ни морщинок, ни слегка оплывшей фигуры. Она – моя, родная, любимая! Если бы не одно но…
Ее двадцатилетняя внучка-студентка. Она часто приходит к нам в гости. Раньше меня это немного умиляло:
- Привет, бабушка! Здравствуй, дедушка!
Какой же я тебе «дедушка»? Межу прочим, мои ровесники имеют подружек твоего возраста. Думал, шутит, пока не понял – она говорит вполне серьезно. И всерьез считает меня старым дедом! Меня, у которого пресс кубиками, а энергии – на трех студентов хватит. Я для нее – старый, понимаете? И она искренне считает, что между мной и Галей уже нет, да и быть не может, супружеских отношений. Как иначе объяснить ее регулярные ночевки в однушке, доставшейся мне от матери, где мы с женой, собственно, и живем?
Ладно, если бы только это. Но больше меня волнует другое. Недавно у Гали был день рождения, шестьдесят два года. Собралась вся ее семья: сын, дочь, внук и внучка, зять и невестка. Посидели, поздравили, выпили. А что у трезвого на уме, то у пьяного на языке – сами понимаете. И случайно я услышал речь, обращенную этой «внучкой» к собственным родителям:
- Да ладно вам переживать, освобожу я когда-нибудь вашу квартиру! Дедушке все равно завещать ее больше некому. У него своих-то нет никого!
Ничего не сказал я своей Галочке, не хотел ее расстраивать. Подумал только – а ведь «внучка» в чем-то права! Только вот обидно, что за меня уже все решили, без моего участия. Как мне теперь быть – не знаю. Что вы посоветуете? Может быть, на всякий случай, оставить завещание в пользу моих дальних родственников?