Лада Гранта один из самых продаваемых новых автомобилей, да и на вторичном рынке автомобиль покупают из-за его доступности и ремонтопригодности. Напомню, Гранта в кузове седан вышла в 2011 году, тогда, на старте продаж стоимость самой дешевой Гранты, была около 230 тыс.руб., но автомобиль был в пустой комплектации, где даже бампера были черные, в 2014 году вышел кузов лифтбек, а в 2018 году, провели рестайлинг Гранты, сняли с производства Калину и стали выпускать Гранту в кузове универсал и хэтчбек. Если сравнивать, с дорестайлинговыми Грантами, обновленный автомобиль получил, более интересный дизайн, экстерьера и интерьера, автомобиль стал смотреться довольно свежо.
Цены растут и теперь в 2020 году, стоимость Гранты:
- В кузове седан от 456 тыс.руб.;
- В кузове лифтбек от 473 тыс.руб;
- В кузове хэтчбек от 473 тыс.руб;
- В кузове универсал от 483 тыс.руб;
- Есть у Гранты, кросс версия универсала, от 575 тыс.руб.
Как мы видим, стоимость выросла в два раза, сравним оснащение, базового седана 2011 и 2020 года:
- Гранта 2011 года, в комплектации стандарт: одна подушка безопасности; 13 штампованные колесные диски; крепление ISOFIX; черные бампера, зеркала и ручки; иммобилайзер, оснащение соответствует заявленной цене и оснащению ВАЗ-2115, на смену которой, пришла Гранта;
- Гранта седан 2020, в комплектации стандарт: подушка безопасности водителя; крепление ISOFIX; ABS, EBD, BAS; ЭРА-ГЛОНАСС; иммобилайзер; дневные ходовые огни; 14 стальные диски; ручки и зеркала, все также черные, спасибо, что бампера окрасили в цвет.
Как мы видим оснащение, Лады Гранты в базовой комплектации, стало не многим богаче, а цена выросла, практически в двое, но это не тенденция Лады, это тенденция всех без исключения автомобильных брендов.
Есть у Гранты и более богатые комплектации, самая максимальная Люкс с пакетом престиж:
Седан, от 610 тыс.руб;
Лифтбек, от 625 тыс.руб;
Хэтчбек, от 625 тыс.руб;
Универсал, от 635 тыс.руб.
Указанная цена, на автомобили с механической коробкой переключения передач, доплата с роботизированную коробку 25 тыс.руб., за четырех ступенчатый автомат Jatco, доплата 55 тыс.руб., базовый цвет белый и черный, за остальные цвета нужно доплатить 6 тыс.руб.
Теперь поговорим об оснащении топовой комплектации:
Две подушки безопасности; три задних подголовника; система курсовой устойчивости; антипробуксовочная система; охранная сигнализация; сиденья имеют регулировку по высоте; ключ раскладной, с кнопками управления центральным замком; четыре электростекподъемника; подогрев передних сидений; зеркала с повторителем, электрорегулировкой и обогревом; обогрев лобового стекла; задние датчики парковки; штатная магнитола, с четырьмя динамиками; датчик дождя и света; климатическая система; круиз-контроль; 15 литые диски. Оснащение для бюджетника весьма неплохое.
Гранта единственная машина у АвтоВаза, где форсунки омывателя стекла, перенесли с капота на жабо.
Гранта, это самый бюджетный новый автомобиль на Российском рынке, она далека от совершенства, у нее есть минусы, как и всех автомобилей. Но и плюсов предостаточно, самые основные из них это:
- Четыре вида кузова, среди них кузов универсал, который кроме Лады в бюджете до миллиона, ни кто не предлагает;
- Дорожный просвет, 180 мм у автомобилей на механике и роботе, 165 мм на автомобилях с автоматом. У большинства бюджетных иномарок дорожный просвет 160 мм;
- Цена, если сравнивать, с самыми доступными иномарками, класса Kia Rio, то разница топовой Гранты и базовой Rio, более 200 тыс.руб;
- Ремонтопригодность;
- Доступные запчасти.
Не смотря, на очередное подорожание, Гранту продолжают покупать, так как конкурентов у нее нет, за 450-600 тыс.руб., можно рассмотреть только Б/У автомобили, но подержаная машина всегда лотерея, да и в плане ремонтопригодности и стоимости владения, в конечном итоге подержаная иномарка обойдется существенно дороже Гранты.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.