Найти тему
Тесла и все, все, все

Nissan не верит в будущее электромобилей. Что?

Nissan Leaf. Фото из открытых источников
Nissan Leaf. Фото из открытых источников

Совсем недавно вышло впечатляющее интервью с господином Эспинозой, который является главным стратегом по продуктам в компании Ниссан. Мистер главный стратег поделился удивительными откровениями, которые стали результатом почти 10-летнего выпуска Nissan Leaf.

Ниссан, судя по интервью, полностью разочаровался в электромобилях. Эспиноза выдвинул мнение, что технологии электромобилей очень сложны, особенно когда речь идет о зарядке и всех этих кабелях. Особенно, с точки зрения японца, страдают женщины, видимо никак не могут вставить вилку в розетку.

Теперь Ниссан сконцентрируется на гибридах, так как по их мнению это облегчит жизнь владельцев. Кататься вокруг бензозаправки это куда проще, чем вечером поставить машину на зарядку. Видимо, увидим постепенный сход с арены легендарного Nissan Leaf.

Ниссан был первопроходцем и создал первый массовый и глобальный электромобиль. Несмотря на проблемы с батареей, машина получилась в целом отличной. Не зря же сотни тысяч экземпляров были распроданы по всему миру. Лифоводов полно как в США, Японии, так и в Европе. Тысячами подержанные Лифы в последние годы стали появляться на Украине.

И вот такой финал... Вместо того, чтобы решить проблему батареи, в Ниссане просто решили взять и отказаться от отличной машины. На 2020 год ценник на Лиф достигает в США $40 000+. Кроме того, Лифы теряют в стоимости до 85% всего за несколько лет из-за деградации батареи и отсутствии программы доступной замены. При наличии Теслы кто в своем уме будет покупать эту машину? Ждем 2021 и объявления, что в связи с низким спросом проект закрывается.

Может быть вдохновителем проекта Nissan Leaf был Карлос Гон? Теперь, когда он в футляре от контрабаса сбегает из Японии, такие проекты вызывают раздражение у менеджмента Ниссан?

В общем, крайне непонятная история, которая точно не пойдет на пользу ни Ниссану, ни электромобилям в целом.