Start Scale Models (Кострома) со своим партнером Premium ClassiXxs плотно взялись за семейство TATRA. Тут и понятно,модель для СССР практически родная,такие машины закупались тысячами,и сейчас,хоть и реже,до сих пор их можно встретить на дорогах.
TATRA 148 S1 это строительный самосвал с односторонней разгрузкой,выпускалось в Чехословакии с 1972 года по 1982 год. Самосвал поставлялся в 43 стран мира,но основные поставки приходились на СССР
В нашу страну официально поступило 26 тыс автомобилей,в основном самосвалы S1 и S3. Наиболее массово 148-е были сосредоточены в местах нефтедобычи.Наличие большого парка Т148 поставило вопрос о продлении срока службы,путем капитального ремонта. 16 ноября 1981 года в Нижневартовске на авторемзаводе,торжественно открылся цех,по капремонту автомобилей TATRA,построенный совместно с Чехословацкими специалистами. В течении 1981-85 годов,вернули в строй 1213 машин,по мимо капремонта,также завод выполнял их ТО,ремонт узлов и агрегатов,текущий ремонт.
На плечи 148-ой легла вся нагрузка по освоению месторождений нефти и газа в СССР в 1970-ые и в начале 1980 годах. Именно Т148 была основной единицей самосвального парка предприятий,осуществляющих подготовку месторождений для промышленной добычи этих ископаемых. Как говорили,другие автомобили приходили к месторождениям и объектам,только после того,как TATRA проторила туда дорогу. И сейчас в тех краях с огромным теплом относятся к семейству Т148
С годами Tatra 148 не ушла в нашей стране так быстро,как её предшественница Т138. Благодаря более надёжной конструкции и массовым поставкам даже сейчас на просторах бывшего СССР можно кое-где встретить представителей замечательного семейства последних капотных грузовиков знаменитой марки Татра. Находясь в частном владении,они всё ещё служат своим новых хозяевам.
Модель вышла в классической компоновки,кабина+рама метал,кузов пластик,цвет конечно яркий,его бы не много темнее сделать,точнее ближе к апельсиновому,у Костромичей модели все таки удачная,для меня TATRA T148 не такая культовая как её дальнейшая версия,как по мне покупка у меня стоит острая,50 на 50
Модель будет стоить в магазине Ритмонекс 4.450 рублей
Заказать можно её здесь: Tatra-148S1 самосвал
Это первый самосвал в линейки TATR,также Премиум выпускал самосвал S1 и S3
Также S3 вышла в журнальной серии от ATLAS,модель вообще была одной из первых,и сейчас её спокойно можно найти в продаже,по адекватной цене
Дорогая версия от ручной фабрики RO-models примерная цена 8000 рублей
Также от IXO
Ну и последний вариант от VMM
Уважаемые читатели,озвучьте свое мнение,интересен вам такой вариант модели,интересна ли вам серия Т148,готовы вы купить такой экземпляр,и стоит ли он таких денег.Спасибо,с уважением.
Также хочу отметить,что SSM вполне может в скором времени выпустить планировщик UDS ,для этого все есть.
Другие темы автора:
Start Scale Models. Минский труженик Маз-5551
Start Scale Models. Подарок под елочку. TATRA-815 S1
Start Scale Models.Краз 256 Б1 из фильма Мимино
SSM Start-Scale-Models.Рождение Зил-130 в масштабе 1:43
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует..