По статистике январь — самое жаркое время года с точки зрения покупок. А ведь мы уже давно учимся читать людей по лицам. В январе эта наука нам особенно пригодится. Продавцу поможет эффективнее работать, а покупателю — не дать себя обмануть.
Лицо
Разницу приоритетов в покупках легче всего показать на конкретном примере. Представьте, что человек решил купить машину и пришёл в автосалон. Глядя на его лицо, можно предположить, как он её будет выбирать.
Большой лоб указывает на аналитика. Ему будет интересно, насколько данная модель престижна, какое место в рейтинге она занимает, кто из известных людей ездит на таком авто. Также его порадует наличие новых функций, которых нет у других моделей. Он не поленится и обязательно изучит все технические подробности, чтобы найти подтверждение эксклюзивности данной модели. Вы заслужите его уважение, если сами расскажете ему об этих тонкостях и нюансах.
Большой нос указывает на интеллектуала. Ему важны все тонкости, технические характеристики, но не для престижа, а для удобства. То есть нужно делать упор на дополнительный комфорт, получаемый от определённой функции. Будьте готовы ответить на все технические вопросы. Покажите свою информированность в теме, если сможете. Не умничайте, просто будьте профессионалом своего дела. И вы заслужите его уважение.
Большая нижняя часть лица указывает на человека, который живёт инстинктами в большей степени. То есть, если ему понравится какая-то мелочь, например обивка сидений или удобное расположение подстаканников, он захочет эту модель. Он делает покупки на эмоциях, и ваша задача вызвать в нём приятные переживания. С ним можно «подружиться» и по дружбе раскрыть какой-то секрет, ведущий его к покупке. Здесь будет кстати чашечка кофе, за которой вы сможете расположить его к себе.
Форма головы
Человек с вытянутой формой головы приходит в магазин с чёткой установкой купить определённый товар или решить определённую задачу. Он достаточно предсказуем и будет двигаться по чёткой схеме. От продавца требуется определить потребность такого покупателя и предложить именно то, что он ищет. Не нужно с ним мудрствовать, он оценит продавца, который наиболее чётко удовлетворит его запрос и оценит его выбор. Ваши фразы: «Какой хороший вкус!», «Отличный выбор!», «Откуда Вы знаете, что это самая качественная / новая /удобная / востребованная модель?».
Широкоголовый действует по ситуации, он готов рассматривать аргументы, тем более, если то, что будет предлагать продавец, окажется более удобным или комфортным. С ним можно вести диалог. И предложения продавца будут работать за покупку, ведь покупатель будет ощущать заботу, которую он оценит. Фразы: «Обратите внимание, в этой модели есть… это добавит комфорта / удобства /качества», «Вы правильно выбрали это, но для сравнения рекомендую рассмотреть…»
Челюсть
Человек с широкой челюстью любит стабильность, поэтому ему нужно предлагать больше гарантий. Он наверняка приобретёт товар более качественный, чтобы дольше им пользоваться. Он привыкает к пещам, ему трудно с ними расставаться. Поэтому если продавец заострит внимание на увеличенном сроке службы, это будет самое то.
Клиент с узкой челюстью любит новинки, обожает быть впереди. Поэтому ему надо предлагать всё самое передовое, с наибольшими возможностями и массой функций. Качество для него второстепенно, он легко меняет вещи, как только они ему надоедают.
Покупателю с длинной челюстью нужно давать время на обдумывание. Идеально снабдить его информацией и оставить для принятия решения. Не забыв сказать о новых возможностях, которые у него появятся с вашим товаром. Покупатель с короткой челюстью не любит много разговоров, ему нужна чёткая, конструктивная и краткая информация. Не тратьте его время, предложите то, что ему нужно.
Подбородок
Обладателю широкого подбородка нужны все технические подробности, аналитическая информация, отзывы. Он оценит информированного продавца, знающего все тонкости товара способного их описать.
Обладателю длинного подборе ценно время, поэтому поинтересуйтесь чего он хочет, и максимально чётко предложите товар. Причём от него можно скрыть какие-то нюансы, он не станет рыться в технических подробностях Обладателю «говорильного» подбородка надо дать высказаться, и в благодарность за свободные уши, возможно, он приобретёт товар. Но взвешивай насколько вам это нужно. Часто такие люди ходят по магазинам, только чтобы поговорить. Если на подбородке ямка или он раздвоен, человек нуждается в признании. Хвалите такого покупателя и подбадривайте.
Рот
Человеку с большим ртом нужно объяснить как с помощью вашего предложения он смой больше зарабатывать или у него появится больше почитателей, друзей. Возможно, следует подчеркнуть статус или выйти на новый уровень, где больше возможностей или где будет веселей. Можно сыграть на его жадности, сказав, что сегодня заканчивается период скидок.
Человеку с маленьким ртом нужна защита его пространства. Он оценит, если вы предложите ему то, что позволит ему уединиться. Ему нужно отгородиться от толпы, получить нечто уникальное, чего нет у других. И своё предложение лучше делать в стороне от скопления людей. Чем меньше посторонних его окружает, тем комфортнее он себя ощущает.
Светлана Филатова, психолог, физиогномист.
Источник — Успех человека