Найти тему

Как мне удается тратить 80-100 млн рублей в год чужих денег на контекстную рекламу?

Оглавление

Клуб Сытых Фрилансеров - это лучшее, что я создавал за свою жизнь. А создавал я уже очень много. Если мы не знакомы, то в этой статье можно понять где у меня есть крутой опыт и компетенции. Тут вкратце о проектах на миллионы моего личного заработка, инвестицию на 25 млн рублей и про многое другое :)

Если кратко:

  • Интернет маркетолог с опытом работы 10 лет.
  • Заработал первый миллион рублей наличными учась в школе. Сделал более 200 сайтов, настроил более 1000 рекламных кампаний.
  • Самый большой рекламный бюджет в управлении - 100 миллионов рублей.
  • Получил грант от Майкрософт 25 миллионов рублей за выдающиеся разработки в сфере маркетинга, получил инвестиции от ФРИИ (крупнейший в Европе венчурный фонд) в один из своих проектов.
  • Отлично разбираюсь во всех видах трафика: контекстная реклама, таргетированная реклама, тизерная и другие.
  • Разбираюсь в маркетинге в социальных сетях, в чат-ботах, автоворонках, организации мероприятий онлайн и оффлайн.
  • Умею текстом влюблять в себя людей и «трогать до глубины души». Организовывал, собирал и проводил вебинары на тысячи человек онлайн.
  • Недавно собрал с нуля 12 тысяч человек на онлайн марафон при бюджете в 300 тысяч рублей.
  • Отлично владею несколькими языками программирования, владею юнит экономикой и другими методами бизнес аналитики.
  • Разработал несколько обучающих курсов, организовал онлайн школу, в которой на текущий момент 170 учеников, которые платят ежемесячно.
  • Участвовал в разработке ПО для кофейных аппаратов Nestle и ПО для платных парковок.
  • Разработал несколько онлайн платформ, в том числе - социальную сеть для музыкантов, сайт для российских аграрников и обучающую платформу (личный кабинет) для своей онлайн школы.

Сейчас я делаю сайты, например такие:

По ссылкам откроются джипеги, они увеличиваются прям в браузере. Если наведете мышку на картинку — появится иконка лупы. Вот на нее жмите :)

Натяжные потолки, Виниры, Санаторий.

Я делаю лендинги, которые дают клиентов, а не лидов. Мои лендинги рефреймят человека, проводят его по лестнице Ханта и продают, а не «на тупую» выманивают контакты, чтобы переложить всю ответственность на менеджера по продажам.

Например, лендинг по санаториям продавал путевку в санаторий по запросам «мазь от радикулита» на миллионы рублей, а лендинг по потолкам помимо горячего трафика мы крутили по запросам «напольные покрытия», «штукатурка», «межкомнатные двери» и тд — и это отлично работало.

Все это возможно благодаря авторской технологии «поиска и создания смыслов» в бизнесе.

Могут так квизы, сделанные на коленке? Не думаю :)

И настраиваю рекламные кампании, например такие:

Обратите внимание на цифры по расходам. Некоторые аккаунты в рублях, некоторые — в долларах. Я отлично создаю большой объем трафика из контекста. 20 млн рублей бюджета в год — для меня норма, но не предел. Самый большой бюджет в управлении — 100 млн рублей.

Умение привлекать больших клиентов — моя сверх-способность, которой я охотно делюсь со своим сообществом :)

PS: Второй скриншот в карусельке — типичная динамика моей РК. Начали с 3 баксов за лид, через несколько дней — уже полтора бакса. А начиная с третьего скриншота — снова большие бюджеты. Скриншоты далеко не все, только те, где висела авторизация, когда я писал этот пост. Если сильно захотеть — смогу показать еще штук 30 :)

Сразу хочу сказать: ниши я не назову.

Ибо со всеми клиентами работаю через соглашение о неразглашении. Более чем уверен: если я буду светить результаты нашей с вами работы около вашего имени — вы тоже не обрадуетесь. Коммерческая тайна на то и тайна :) Но про ниши могу сказать так: в среднем на всех аккаунтах лид в 3 раза дешевле, чем у конкурентов.

А еще я учу тому, что умею сам.

Ну а дальше будет история о том, как я к этому пришел.

Прошу любить и жаловать: Давид Варга, 26 лет — алкоголик маркетолог.

Когда я был еще мал и глуп и уж очень хотел пиво, баб и сигареты (нужное подчеркнуть), мне было сказано, что настоящий мужчина эти статьи расходов обеспечивает сам. Сказано — сделано. В возрасте четырнадцати лет я устроился на автомойку, проработал там один день, натер себе все, что можно было натереть, на вырученные деньги купил себе банку кильки в томате, булку черного хлеба и был таков. Уже дома я понял: работа руками это не мое.

Я считаю, что такие переломные моменты стоит пережить всем. Тратить хотелось, а иметь доходы через физический труд не получалось. Тогда-то я и понял, что нужно монетизировать другие свои навыки.

Долго думать не пришлось.

Моя мама выступила моим первым инвестором, приобрела мне внешний жесткий диск на 250 гигабайт и набор отверток, я же в свою очередь накачал туда кучу бесполезного (но как мне и всем остальным тогда казалось — очень нужного) софта типа Nero 7 и взломанного Касперского и начал колесить по городу на трамвае и чинить компьютеры на дому. Скажу сразу — проект не выстрелил, миллионером я тогда не стал. Но инвестиции окупил и на мои желания по тем временам хватало :)

Параллельно с починкой компов я играл в игры. В онлайн игры. Но если другие игроки видели персонажей, оружие, доспехи и битвы — я видел сетевой протокол, пакеты данных, дампы памяти и все в этом духе — я ковырялся во внутрянке игры. И мои ковыряния увенчались успехом — я быстро нашел несколько вариантов иметь бесконечное количество денег и любое, даже самое мощное, оружие в этой игре. И вот там-то я и разгулялся :)

Следующие полгода я активно «рисовал» игровые ценности и продавал за реальные рубли. Самая дорогая моя продажа — 50 тысяч рублей за одну пушку. Нехило для школоты в 2008 году, да? :) Но нет, общий объем продаж не дотянул до миллиона, на этой теме миллионером я не стал тоже. Потом разработчики прикрыли все моменты, которые позволяли мне вот это все делать, и мой бизнес закрылся.

Все мои ниши и бизнесы сами ко мне приходили.

Серьезно. Я никогда не сидел и не думал: что же такое замутить? Я просто брал и монетизировал то, что и так было примерно около меня.

Так получилось и дальше: я купил себе телефон. По тем временам это было просто нечто: сенсорный экран 3.5 дюйма, всего полтора сантиметра толщины, целых пол-гигабайта памяти! И конечно java-игры. Да, я купил себе Samsung s5230 Star. Андроидов и айосов тогда еще особо не было. Телефон вот только-только вышел. И знаете, какое было разочарование века? На телефон ничего не было! Ни игр, ни тем, ни приложений. Это новинка. Разработчики еще не успели адаптировать все это под новую трубу.

И если Гора не идет к Давиду… Вы знаете, что делает Давид :)

Я сделал свой первый сайт. Да, про этот телефон. Примерно две недели ушло, чтобы разобраться в Datalife Engine (новостной движок), в языке разметки html, в языке программирования php… Две недели гугления, форумов и т.д. и т.п. Такого обилия курсов тогда еще не было.

Но итогом стал сайт. Сайт, где я по крупицам собирал все, что можно было установить на этот телефон. А потом и на другие телефоны. Короче: я сделал варезник.

Следующие полгода я познавал тайны сео оптимизации и продвижения сайтов. За эти полгода я набрал 100 тысяч зарегистрированных пользователей, а в день на сайт заходило порядка 15 тысяч человек.

И все это — на дешевом хостинге за три с половиной копейки. Да, тогда же я познал дзен высоконагруженных проектов :) В итоге сайт я продал за несколько тысяч долларов.

Вот так выглядел сайт. Да, по нынешнем меркам не фонтан, но мне было 15 лет :)
Вот так выглядел сайт. Да, по нынешнем меркам не фонтан, но мне было 15 лет :)

Примерно в то же время я узнал, что такое дорвеи.

Но у нас тут не ликбез по интернет технологиям, поэтому в подробностях рассказывать не буду. Скажу так: в течение следующего года у меня появилось порядка 250 сайтов в управлении, с которых я сливал трафик в рекламные сети.

И вот это именно та тема, на которой я заработал первый миллион рублей наличными. Тогда мне было 17 лет. Сами деньги — я отдал матери, чтобы она сделала ремонт в нашей квартире.

Однако и эта тема спустя год перестала приносить желаемый доход, мне нужно было что-то еще…

Именно тогда я пробовал себя на фрилансе в первый раз :)

Но только сначала я пробовал себя не в роли маркетолога, а в роли разработчика. Сначала я сделал на заказ «социальную сеть» для музыкантов, она работает до сих пор, потом сайт для аграрников, потом экспериментировал с бигдатой: сделал плеер, который на основе данных с last-fm и одного твоего любимого трека собирал плейлист из треков, которые точно понравятся. Сами файлы mp3 тянулись из ВК. Участвовал в разработке ПО для контроля расхода ингредиентов для кофейных машин Nestle, участвовал в разработке ПО для платных парковок.

Да и много чего еще делал. Мне казалось, что программирование — это мое. Получалось хорошо. Но денег… Денег много не было.

Ответом для меня стал маркетинг.

Сначала я начал делать лендосы, потом, когда меня кинул второй контекстолог, я плюнул и разобрался в контексте сам, потом… Потом открыл офис, потом закрыл офис, потом еще открыл офис и опять закрыл… Маркетинг — мое, менеджмент и руководство — не очень мое. На тот момент во всяком случае :)

С того момента виды деятельности я не менял. Но работал над увеличением цены и над увеличением качества своей работы. Ибо мне всегда хотелось большего, всегда хотелось жить еще лучше, брать более масштабные и сложные проекты и всесторонне развиваться. Мне казалось, что если я не бегу вперед со всех ног — я топчусь на месте.

Я научился выходить на самых топовых клиентов с огромными бюджетами и закрывать их на миллионные сделки. Я научился работать с клиентами годами, я научился делать так, чтобы у них просто не было смысла менять подрядчика:)

Примерно в 2014 я сделал сервис для настройки контекстной рекламы.

Называется он contextgen.ru. В этот сервис проинвестировал самый крупный в Европе венчурный Фонд — ФРИИ. А еще компания Microsoft дала за него грант в размере 25 млн рублей.

Как я обучался на ФРИИ, подробно рассказывать не буду, ибо это тема для отдельного поста. Скажу так: ФРИИ — это лучшее место для техно-стартапов. Если у вас именно такой — обязательно свяжитесь с ними, они сделают все, чтобы ваш проект выстрелил.

На ФРИИ я познакомился с директором по развитию в Яндексе, с главным аналитиком Альфа-банка, Аэрофлота и некоторых других компаний. С людьми, которые продвигали EasyTen и Lingua Leo, с Даниилом Ханиным, который является родоначальником метода юнит-экономики в России и многими другими «передовиками» диджитал-маркетинга. У них же — учился.

Ну и свой стартапчик развивал :)

Следующие несколько лет я развивался как маркетолог.

Маркетолог-фрилансер. Я успел поработать с топ-5 застройщиками Краснодарского края, я лил лиды по 500р на новостройки бизнес класса, я успел поработать с крупнейшими дилерами строительной техники (6 лярдов оборота), с несколькими градообразующими заводами, поработал с одним из топовых банков РФ (именно там и был бюджет 100 млн рублей) и сделал еще кучу всего, чего даже не упомнить :)

Рос и профессионально:

Маркетинг постоянно развивается, раз в полгода или даже чаще — меняются тренды и, соответственно, самые маржинальные возможности рекламы. Поэтому мне нужно было быть всегда в тренде.

Я освоил чат-ботов и автоворонки, рассылки на емейл и в личку соцсетей и другие месседжеры. Освоил таргет в ВК и ФБ, научился делать объем и там: открутить 100 тысяч рублей в сутки на таргет ВК — для меня вообще не вопрос. Осваивал CRM-системы, разрабатывал для них свои модули.

Осваивал речевые технологии, бигдату и искусственный интеллект, аналитику и много чего еще. Продолжал развиваться в маркетинге и продажах: например, прозвонить за неделю 4000 человек в холодную для меня — не такая большая проблема. Проблема там была другая — не высыпался ))

Короче говоря на текущий момент я владею на очень достойном уровне практически всеми инструментами современного диджитал-маркетинга.

Однажды я залез в другую соцсеть…

Да, вы правильно поняли. В инстаграм. С нуля за три месяца набрал там около 15 тысяч подписчиков, продал своих услуг примерно на 6 миллинов рублей, из которых на 3 миллиона — одним чеком.

Тогда же я открыл для себя путешествия. С тех пор я выезжаю куда-то примерно три раза в год. Иногда — и четыре. Но путешествия это не то, от чего я кайфую. Кайфую я — от работы :)

Ну а последние полгода я занимаюсь Клубом.

Клубом Сытых Фрилансеров

Главное в Клубе - это люди.
Они растут как специалисты и как личности.
Каждый день они работают над собой и над своими навыками.

КСФ - это моя гордость.
Это лучшее, что я создавал за свою жизнь.
В этот проект я вложил душу и много сил.
Наверное, поэтому Клуб и получился таким…
Настоящим.

А видео-отзывы отзывы тут :)

Так что, друг, если ты хочешь так же как я

Подписывайся на канал Клуб Сытых Фрилансеров, вступай в наше сообщество в ВК.

Здесь будет идти постоянная трансляция нашего опыта и наработок :)

PS: Обязательно черкани пару слов о себе под этим постом — познакомимся.