Найти в Дзене
Domik Sovetov

Недавно за рулем? Этот лайфхак — для вас!

«У меня проблема: езжу недавно, но попала уже в два небольших ДТП. Причина в обоих случаях одна и та же: не смогла перестроиться. Муж считает, что все из-за моей невнимательности, но я постоянно смотрю в зеркала! Может, я как-то неправильно это делаю? Подскажите».
Алиса, Renault Sandero Совет автоинструктора Чтобы понять, что именно вы делаете не так, мысленно разбейте процесс вождения на этапы: — восприятие и обработка информации; — подготовка и выбор решений по управлению автомобилем; — принятие решений; — техническое исполнение решений. В совокупности все это составляет мастерство вождения — и если с чем-то есть трудности, водитель получает проблемы далее по всем пунктам. Например, при ошибочном восприятии признаки опасности обнаруживаются не полностью или с опозданием, либо не обнаруживаются вовсе. И ошибка порой не в том, что начинающий водитель не смотрит «по зеркалам», а в том, что делает это «долго». То есть — не умеет быстро переносить взгляд с дальнего расстояния на близко

«У меня проблема: езжу недавно, но попала уже в два небольших ДТП. Причина в обоих случаях одна и та же: не смогла перестроиться. Муж считает, что все из-за моей невнимательности, но я постоянно смотрю в зеркала! Может, я как-то неправильно это делаю? Подскажите».
Алиса, Renault Sandero

Совет автоинструктора

Чтобы понять, что именно вы делаете не так, мысленно разбейте процесс вождения на этапы:

— восприятие и обработка информации;

— подготовка и выбор решений по управлению автомобилем;

— принятие решений;

— техническое исполнение решений.

В совокупности все это составляет мастерство вождения — и если с чем-то есть трудности, водитель получает проблемы далее по всем пунктам. Например, при ошибочном восприятии признаки опасности обнаруживаются не полностью или с опозданием, либо не обнаруживаются вовсе. И ошибка порой не в том, что начинающий водитель не смотрит «по зеркалам», а в том, что делает это «долго». То есть — не умеет быстро переносить взгляд с дальнего расстояния на близкое (с того, что происходит в зеркалах дальнего вида — на то, что «перед носом», и наоборот). Ситуация на дороге меняется каждую секунду: расстояние до объектов, скорость других автомобилей, действия водителей и пешеходов... Чтобы получить объективную картину, эти параметры нужно уметь оценить за очень короткий промежуток времени — и действовать, пока данные не устарели.

-2

Порядок действий при перестроении в другой ряд

  • Смотрим в салонное зеркало: нет ли в вашем ряду других желающих перестроиться (не включен ли правый или левый поворотник у машины, идущей сзади)? Если кто-то уже начал перестроение — лучше пропустить эту машину, поскольку вас могут не заметить.
  • Включаем соответствующий поворотник, информируя других участников движения о намерении перестроиться: левый сигнал — если нужно в левый ряд, правый — если в правый ряд.
  • Снова смотрим в салонное зеркало на тех, кто движется сзади по вашей полосе, и в боковое — на тех, кто едет за вами по той полосе, в которую хотите перестроиться. Ваша основная задача — не создать помех автомобилям из «желаемой» полосы (вы перестраиваетесь, а они едут по своей полосе: у них — преимущество). Для этого оцениваем скорость идущих сзади автомобилей и расстояние от них до вашей машины. Помните, что долго держать взгляд в одной точке нельзя: вы должны контролировать всю панораму вокруг вашего автомобиля!
  • Если другой автомобиль слишком близко, или вы не уверены, что успеете перестроиться прежде, чем он поравняется с вашим, — пропустите его, и только после этого начинайте перестроение. Если вы уверены, что успеете перестроиться, не вынудив других участников движения снизить скорость или остановиться, чтобы позволить вам закончить маневр, — тогда можете прибавить скорость и двигаться дальше.
  • Перестроившись, не забудьте выключить указатели поворота!