Создатель Микки Мауса и Дональда Дака, великий продюсер Уолт Дисней завоевал сердца миллионов зрителей и создал мультимедийную империю. Десятками лет он выпускал в свет гениальные картины, и казалось, что его воображение безгранично. Как ему это удавалось?
Работая над очередным фильмом, Уолт Дисней три раза изменял точку зрения. Он вживался поочередно в роль одного из трех персонажей и смотрел на свою творческую задачу с позиции каждого из них. В первый день Дисней думал как Мечтатель, во второй день — как реалист, а в третий — как Критик.
День первый. Мечтатель не ограничивает полет фантазии и свободно генерирует самые неожиданные, смелые и яркие решения. Мечтатель совершенно не заботится о том, насколько хороши, плохи или реалистичны его идеи.
День второй. Реалист перенимает эстафету у Мечтателя и буквально спускает его с небес на землю. Он выбирает те идеи, которые могут быть реализованы на практике, и размышляет о том, как это сделать.
День третий. Критик внимательно изучает идеи, которые прошли проверку на прочность у Реалиста, и начинает рассматривать их под увеличительным стеклом. Критик изо всех сил пытается найти недостатки придуманных идей, а затем работает над их устранением.
Подход Уолта Дисней удобен тем, что он позволяет избежать крайне опасной ловушки. Часто мы смешиваем три роли, и голоса Критика и Реалиста быстро заглушают голос Мечтателя. В результате мы отказываемся от самой эффективной стратегии креативного мышления: сначала нужно придумать десятки и сотни разнообразных идей, а затем подключить логику и выбрать самое подходящее решение.
Если же пропустить первый этап, то в итоге мы ограничиваем себя скудным вторсырьем идей из нашего прошлого. А ведь тут нет ничего сложного — просто нужно отделить этап творческого поиска от этапа проработки. Выделить свой день Мечтателю, Реалисту и Критику.
Присоединяйтесь к нам!