"10% ЭЛИТНЫХ ШКОЛ И 90% ДЕГРАДИРУЮШИХ", - такую оценку современному образованию дал уважаемый педагог Дмитрий Быков.
Есть в этом его высказывания доля эпатажа, но есть и чувство глубокой боли от того, что происходит в современном образовании.
Соглашусь, что изработавшиеся, выгоревшие, исчерпавшие себя педагоги есть, но все-таки большинство школ, где я работала, - это развивающиеся системы. Причём, не наука их движет вперёд: система профессиональной переполготовки учителей по-настоящему работает только в Татарстане, а в остальных регионах есть отдельные личности, излучаюшие свет. Например, Е. О. ГАЛИЦКИХ, Г. А. РУССКИХ в Кирове... Они работают на совесть и понимают, что школе необходимы перемены и не поверхностные, а глубокие знания... В остальном же система переподготовки - слеза на глаза. Какой-нибудь болтун кандидат педагогических наук объявляет школу инновационной площадкой, что-то тестирует, проводит пустые болтологические семинары на дурацкие темы ни о чем. Потом учителя дают открытые уроки с самоанализом по схеме, которую этот шарлатан предложил. Это называется методические семинаром. Поразительно, как этому бездельнику не стыдно называть это итогом своей работы. Он же никакого отношения к этому результату не имеет, все пущено на самотёк, все на совести и ответственности учителей, а она честь мундира берегут, в грязь лицом не ударят. Всё сделают как надо. Шарлатан после такого успеха, как правило, по-хоестаковски исчезает, получив немалые деньги, а его место занимает другой педагогический рыцарь удачи. И катится колесо российского образования.
А что сказать ученикам, которые, готовясь к олимпиадам, общаются в социальных сетях с учениками этих элитных школ, где гениев готовят гении? Не поверю, что Всероссийская олимпиада продаётся. Никогда не проверю. Но как объяснить десятикласснику, что этот элитарный мерзавец, который рассказывает, что у обычных ребят из провинции шансов нет, а он три дня перед олимпиадой будет учить ответы с репетитором? Не будет он учить ответы! Это трёп, блеф. Это не одарённых ученик, а болтун и пакостник. А шансы на Всероссе есть только у тех, кто талант помножил на труд. И для подготовки - лекции во всемирной паутине, книги, учитель, готовый трудиться день и ночь.
Так что современная школа учит и воспитывает, пока там есть учителя, достойные, профессиональные, бескорыстные, интеллигентные.
А остальные ушли в бизнес.